Обучение детей игре на виолончели – родители рассказывают о занятиях своих детей. Постановка левой руки при игре на виолончели. Приемы игры в одной позиции Какие могут быть проблемы в обучении детей игре на виолончели

Обучение детей игре на виолончели – родители рассказывают о занятиях своих детей. Постановка левой руки при игре на виолончели. Приемы игры в одной позиции Какие могут быть проблемы в обучении детей игре на виолончели
Обучение детей игре на виолончели – родители рассказывают о занятиях своих детей. Постановка левой руки при игре на виолончели. Приемы игры в одной позиции Какие могут быть проблемы в обучении детей игре на виолончели

На начальном этапе обучения.

Задачи педагога.

В процессе обучения игре на инструменте педагог выполняет очень важную музыкально-воспитательную работу, развивая у учащихся музыкальный слух, чувство ритма, воспитывая художественное представление о характере и стиле изучаемых произведений.

Особенно велика роль педагога по специальности в период начального обучения музыканта, когда закладываются основы его музыкально-художественных представлений и исполнительского мастерства.

Педагог, работающий с детьми, должен глубоко понимать детские интересы, уметь правильно выявить индивидуальные особенности и возможности учащегося.

С первых уроков ученик должен быть приучен внимательно слушать себя во время игры, сознательно контролировать качество звука, точность интонации, стремиться к достижению свободных, согласованных движений рук.

Путем образных пояснений и показа на инструменте педагогу нужно добиться того, чтобы ученик понимал изучаемые приемы игры и умел сознательно применять их в различных случаях.

Необходимо воспитать в ученике волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении намеченной цели, упорство в преодолении трудностей, умение самостоятельно решать музыкально-исполнительские задачи.

Следует уделять большое внимание правильной организации домашних занятий учащегося, учитывая его возраст, индивидуальные данные, количество времени, которое он может уделять для ежедневных занятий на инструменте.


Итак, первое знакомство с инструментом, со звучанием виолончели в исполнении педагога и вообще с миром музыки должно быть ярким, запоминающимся, но, когда ученик видит виолончель и смычок, он психологически и физиологически закрепощается, потому что ему кажется это очень трудным, поэтому первые навыки держания и ведения смычка отрабатываются на карандаше или палочке, которые не вызывают у ученика чувство страха. На первых уроках педагог знакомит ученика с деталями инструмента и смычка, названиями открытых струн. Большое значение имеет правильный подбор инструмента и смычка в соответствии с ростом и физическим сложением играющего. Наиболее целесообразно садиться примерно на ½ сидения стула, спина – прямая, корпус обычно слегка наклонен вперед, ноги нужно ставить всей ступней. Следует подобрать стул такой высоты, чтобы ученик мог вполне свободно доставать ногами до пола. Виолончель держится с опорой в трех точках: 1. На шпиле. 2. У груди – ближе к правой стороне. 3. У колена левой ноги.

В ряде случаев также виолончель поддерживается и правой ногой. Для удобства игры виолончель устанавливается несколько наклонно. Наклон инструмента регулируется при помощи шпиля.

В современной игре на виолончели применяются не только прямые, но также изогнутые шпили. Изгиб не должен быть чрезмерным. Наиболее целесообразная длина шпиля определяется опытным путем. Для удобства ведения смычка на струнах Ля и Ре виолончель целесообразно незначительно повернуть вправо (от играющего), но не чрезмерно, иначе ограничивается свобода движений правой руки при игре на струне До.

Обычно в начальный период обучения используется следующий стереотип развития: начальная постановка рук, изучение нот и последующее разучивание пьес по «Хрестоматии», в которой каждая новая пьеса включает в себя новые технологические трудности. Занятия строятся от простого к сложному. Маленькие успехи рождают желание добиваться больших успехов, а также вдохновляют ученика к дальнейшей работе. Разучивание пьесы – это уже музыкальное творчество, оно должно приносить радость и определенное удовлетворение, когда пьеса «получается».

Такие занятия приносят радость, а это в огромной мере способствует быстрой, интуитивной приспособляемости рук, мышц игрового аппарата к инструменту.

Намного целесообразнее на первом этапе обучения использовать множество простых упражнений, которые преподносятся ученику в виде игры. Каждая такая игра-упражнение может носить своё название и на уроке, кроме изучения пьесы, следует уделять время для занятий этими упражнениями, которые постоянно обновляются. Так, постепенно ученик сделает первые шаги в деле формирования всех игровых навыков и приёмов в простейшем виде. Занятия в этом случае не носят для ученика характера утомительных поисков правильного воспроизведения всех многочисленных замечаний педагога, а педагог имеет возможность сконцентрировать его внимание на более интересных аспектах исполнительства.

У ученика, на основе правильно заложенных в подсознании игровых рефлексов, вырабатывается интуиция к постижению новых исполнительских задач. Если же исполнительская интуиция малоразвита, малоактивна, то при встрече с новым «трудным» исполнительским материалом могут появиться, пусть даже незначительные, физиологические закрепощения игрового аппарата, которые могут постепенно привести к напряжению уже крупных мышц, а это ведет, в свою очередь, к изменению конфигурации постановки рук. Исправлять ставшее неправильным очень трудно, а часто плановость работы в учебном музыкальном заведении не позволяет приостановиться, отойти чуть назад, сделать некоторую профилактику постановки рук. Неправильности наслаиваются, нагромождаются, и ученик становится малоперспективным.


Для успешного овладения техникой игры на инструменте учащиеся должны прежде всего иметь ясное слуховое представление об изучаемом материале, понимать способы исполнения, цель и смысл каждого упражнения.

Работа над музыкально-исполнительской техникой требует от играющего полной сосредоточенности, сознательного проявления воли, активности и инициативы, настойчивости в достижении цели, усидчивости в занятиях. Все эти качества, способности, черты характера учащегося воспитываются в семье, в общеобразовательной школе, в различных общественных организациях. Этому должны уделять большое внимание и педагоги музыкальных учебных заведений.

Дошкольное воспитание основывается на образно-эмоциональном восприятии музыки. Возможность понимать музыку, эмоционально реагировать на нее вначале намного опережает у детей умение играть. Преподавателю необходимо последовательно и комплексно развивать малыша на основе сочетания пения, слушания, изучения нотной грамоты, подбора мелодий, транспонирования с постановочным оформлением рук, упражнениями, нацеленными на освобождение игрового аппарата от излишнего напряжения. Методика работы над гаммами, арпеджио и упражнениями может быть различной и зависит от задач, стоящих на каждом этапе обучения, от подготовленности и возраста учащегося, количества времени, которое уделяется для таких упражнений. Но при всякой системе занятий надо стремиться разносторонне развивать технику игры на инструменте. Для систематической работы над различными видами техники следует использовать хорошо усвоенные гаммы, арпеджио, интервалы и несложные упражнения. Важно при этом избегать перегрузки внимания учащегося. Так, например, для работы над каким-либо штрихом следует взять нетрудную гамму, а при изучении сложного приема для левой руки – использовать простые штрихи. Наблюдения показывают, что дети не могут слишком долго играть гаммы и арпеджио, ввиду недостаточного внимания и усидчивости. Но и взрослые ученики не всегда имеют возможность уделять много времени этим упражнениям. Одним из самых необходимых видов работы в дошкольном периоде является пение. Разучивание попевок целесообразно начинать в диапазоне большой секунды и постепенно его увеличивать. Это способствует развитию звуковысотного слуха, образованию связи «вижу – слышу - воспроизвожу». Таким образом, осваивается высотная характеристика звуков и их обозначение на нотном стане. В дальнейшем это дает возможность перейти к анализу мелодической линии пьесы: восходящее или нисходящее движение мелодии, поступенно или скачком, повторение одного и того же звука. Определяя характер и настроение пьесы, ученик неизбежно связывает их со своими переживаниями.

Первые пьесы, пока ученик не освоил приемы держания и ведения смычка, учимся играть «щипком» – прием pizzicato на открытых струнах. Одновременно приучаемся правильно держать смычок, тренируемся, как уже говорилось, на карандаше. Правильное ведение смычка в соответствии с общими условиями звукоизвлечения может быть достигнуто лишь согласованными движениями всех частей руки. А движения руки зависят от используемой части смычка и характера штрихов. В практике применяются различные способы держания смычка, но при любом способе следует держать смычок без напряжения и вместе с тем достаточно «цепко» и прочно; он (способ) призван содействовать правильному, свободному ведению смычка и, в конечном счете, достижению высококачественного звука. Учащимся необходимо постепенно усвоить очень важные двигательные ощущения: при ведении смычка вниз (П) его нужно «тащить», а при ведении «вверх» (V) - «толкать».

Постановка левой руки должна содействовать достижению точной интонации, обеспечить удобство игры в одной позиции и переходов по грифу. Основные типы расположения пальцев во время игры - у з к о е и ш и р о к о е. Широкое расположение пальцев достигается путем оттягивания 1-ого пальца от остальных. Кисть руки обычно находится приблизительно на линии предплечья. Положение локтя меняется в зависимости от высоты позиции. Для свободного перемещения руки (пальцев) по грифу целесообразно удерживать локоть в некотором среднем положении, позволяющем легко переходить от первых позиций к более высоким и наоборот. Рука должна всегда удерживаться на весу, а пальцы как бы опираться о гриф при нажиме на струны.

Штрихи являются очень важным средством музыкальной выразительности. От характера и качества выполнения штрихов во многом зависит правильное раскрытие музыкально – образного содержания и стиля исполняемого произведения. В игре на смычковых инструментах различают три основные группы штрихов: 1. плавные – легато (legato) и деташе (detache); 2. отрывистые – мартле (martele) и стаккато (staccato); 3.«бросаемые» и «прыгающие» - спиккато (spiccato) и «летучее стаккато». Чтобы выработать музыкально-выразительные штрихи, играющий должен прежде всего ясно представлять себе характер звучания каждого штриха (мягкий, отрывистый и т. д.), проанализировать движения руки, необходимые для выполнения этого штриха, и путем упражнений добиваться требуемого качества звучания его.

Заключение

Мы рассмотрели проблемы, возникающие у преподавателей виолончельных классов в работе с учащимися на начальном этапе обучения. Именно этот этап, где закладывается фундамент формирования ученика в музыканта-исполнителя, требует к себе самого пристального внимания со стороны музыкантов-методистов, психологов и физиологов. Все проблемы рассматриваются с момента начала игры на виолончели, но специалистам необходимо детально разработать подготовительный период, имеющий своей целью уменьшить психофизиологические трудности, возникающие у юного музыканта на первых уроках музыки. Стремясь к оптимизации процесса обучения, педагогу надлежит широко применять системный метод в изучении проблем, искать новые творческие решения, создавать широкое поле для совершенствования музыкальной культуры следующих поколений.

Литература

А. Броун. «Очерки по методике игры на виолончели». Москва.1969г.

Р. Сапожников. «Обучение начинающего виолончелиста». Москва.1978г.

Х. Беккер. «Техника и искусство игры на виолончели». Москва.1978г.

Р. Сапожников

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА

В процессе обучения игре на инструменте педагог выполняет очень важную музыкально-воспитательную работу, развивая у учащихся музыкальный слух, чувство ритма, воспитывая художественное представление о характере и стиле изучаемых произведений.

Особенно велика роль педагога в период начального обучения музыканта, когда закладываются основы его музыкально-художественных представлений и исполнительского мастерства.

Педагог, работающий с детьми, должен глубоко понимать детские интересы, уметь правильно выявить индивидуальные особенности и возможности учащегося.

С первых уроков ученик должен быть приучен внимательно слушать себя во время игры, сознательно контролировать качество звука, точность интонации, стремиться к достижению свободных, согласованных движений рук.

Путем образных пояснений и показа на инструменте педагогу нужно добиться того, чтобы ученик понимал изучаемые приемы игры и умел сознательно применять их в различных случаях.

Необходимо воспитать в ученике волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении намеченной Цели, упорство в преодолении трудностей, умение самостоятельно решать музыкально-исполнительские задачи.

Следует уделять большое внимание правильной организации домашних занятий учащегося, учитывая его возраст, индивидуальные данные, количество времени, которое он может уделять для ежедневных занятий на инструменте.

Школа включает переложения и обработки народных песен, сочинения русских, западноевропейских и советских композиторов, небольшие этюды и специальные упражнения. Этот материал расположен в порядке постепенного возрастания трудностей. Но педагог может изменять последовательность изучения приемов игры, учитывая индивидуальные данные и успеваемость каждого ученика.

Школа составлена в виде отдельных заданий, рассчитанных на несколько уроков. Задание, как правило, включает упражнения, этюд и пьесу, в которых используются одинаковые приемы. Этим достигается развитие определенных навыков в связи с художественными задачами.

Количество уроков, требуемых для прохождения того или другого задания Школы, зависит как от трудности учебного материала, так и от успеваемости ученика.

Почти во всех заданиях Школы упражнения даются в сокращенном виде. Учащиеся должны понять и сознательно продолжить упражнение, что активизирует их внимание и развивает творческие навыки. Этой же цели служат задания по самостоятельному транспонированию этюдов и упражнений.

Материал Школы изложен крайне сжато и предполагает собственную инициативу педагога в подборе дополнительной учебной литературы, согласно требованиям существующих программ.

Особое внимание следует обратить на расширение учебно-художественного репертуара; в этом отношении инициатива педагога имеет наиболее важное значение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №4» г. Курска

Открытый урок

«Формирование навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения»

Выполнил: преподаватель

оркестрового отделения

Гончарова М.А.

Курск – 2016 г.

Цель урока:

    Формирование навыков игры на виолончели,

    Формирование интереса к музицированию;

Задачи урока:

Образовательные:

    Формировать исполнительские умения и навыки с помощью специальных упражнений;

    Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (деташе, легато), обучение выразительному исполнению;

    Сформировать и закрепить навык правильной посадки за инструментом;

    Сформировать навык правильной постановки;

    Формировать умение использовать простейшие средства музыкальной выразительности;

    Формировать умение применять теоретические знания на практике;

Развивающие:

    Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащегося;

    Развивать технические возможности;

    Развивать музыкальный слух и чувство ритма учащегося;

    Развивать координацию рук;

    Развивать навык слухового контроля;

Воспитательные:

    Воспитывать эстетический вкус;

    Воспитывать положительное отношение к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением.

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Изучение нового материала.

Форма урока: урок с элементами исследования.

Методы:

    Словесный

    Наглядный

    Практический

Реализуемые технологии:

    Развивающего обучения

    Творческая лаборатория

    Художественно-эстетическая

    Здоровьесберегающая

Оборудование:

    Виолончель 3\4

    Виолончель 4\4

    Фортепиано

    Стул

    Сборники нот

Ожидаемые результаты:

    Ученик умеет самостоятельно контролировать правильную посадку и постановку рук;

    Учащийся владеет начальными приёмами игры на виолончели;

    Учащийся умеет применять знания об основных штрихах и средствах музыкальной выразительности на практике;

    Учащийся имеет понятие о транспонировании;

    Учащийся умеет транспонировать лёгкие мелодии на квинту;

    Учащийся умеет самостоятельно разбирать несложные пьесы;.

План урока:

    Начало урока:

-организационный момент;

- сообщение темы и постановка задач;

    Основной этап:

- развитие и закрепление полученных навыков правильной посадки, звукоизвлечения, приёмов игры «пиццикато», «деташе» и «портато» при помощи упражнений и работы над пьесами ;

- Изучение нового : знакомство со штрихом «легато»: показ, обсуждение, практическая работа;

    Заключение:

- итоги работы;

- оценивание;

- домашнее задание.

Ход урока

1. Представление учащегося . Сообщение темы урока и задач.

2. Основная часть .

Посадка за инструментом. Преподаватель напоминает о важности правильной посадки и просит учащегося вспомнить и назвать три точки опоры инструмента. Учащийся садится и берёт инструмент. Если нужно, преподаватель исправляет ошибки.

Учитель: «Перед тем, как изучить новый материал, давай вспомним те приёмы игры, с которыми мы уже познакомились и над которыми ты работал в классе и дома. И начнём с пиццикато ». Преподаватель просит вспомнить, что это за приём игры и продемонстрировать его. Ученик исполняет пьесу А. Гедике «Танец» (исполняется на открытых струнах). Учитель обращает внимание на ритмическую точность и свободу правой руки.

Далее начинается работа над постановкой левой руки и игрой в первой позиции. Преподаватель просит учащегося вспомнить основные принципы постановки левой руки и проверяет результаты домашней работы с упражнениями №1, 2 и 3. Учитель замечает неточности исполнения: «Как ты думаешь, почему пальцы не всегда падают на нужное место и не всегда вовремя?». Если ученик затрудняется с ответом, обращает внимание на то, что пальцы высоко подняты над струной и\ или находятся в стороне от грифа. Поясняет, что если держать пальцы над «своим рабочим местом» им будет легче работать; предлагает сыграть упражнения и проследить за этим. Упражнения исполняются ещё раз.

Работа над интонацией. Учитель просит определить в каких упражнениях звучит тон, а в каких полутон. Слушаем как они звучат на фортепиано, повторяем голосом, попевками, а затем на инструменте. Учитель: «Как мы можем увеличить расстояние между звуками, повысить ноту?» (Использовать диез) «В классе и дома ты играл песенку «Серый кот». Какие ноты ты использовал? Сыграй, пожалуйста!» Ученик исполняет пьесу «Серый кот». Учитель: «Попробуй повысить ноту «фа» и играть вместо неё «фа#». Ученик исполняет. Преподаватель просит рассказать, как изменилась мелодия.(Изменился характер, мелодия стала светлой, весёлой, мажорной). Преподаватель: «Эту песенку ты исполняешь на струне.”ре” . Как ты думаешь, можно ли её исполнить на других струнах в той же первой позиции, такой же аппликатурой? Попробуй!» После исполнения на других струнах учитель спрашивает: «Что изменилось, а что осталось прежним?» (Такое же расстояние между звуками, мелодия, но изменился тембр). Преподаватель даёт понятие о транспонировании, как о «музыкальном лифте, который переносит мелодию вверх или вниз.

Физкультминутка: стоя выполняются следующие упражнения: повороты и наклоны головы, повороты корпуса вправо- влево(руки у груди), наклоны с выдохом.

Звукоизвлечение смычком. Деташе. Учитель просит вспомнить учащегося, как правильно располагать пальцы на смычке. Упражнение-разминка «Рисование». Учащийся рисует в воздухе «восьмёрку», «кружок» . Учитель акцентирует внимание на работе кисти и пальцев. Упражнения на открытых струнах. Преподаватель просит вспомнить,какие части руки участвуют в работе в разных частях смычка. Ученик работает сначала в нижней, а после в верхней половине смычка. Затем исполняет упражнение всем смычком. Учитель обращает внимание на необходимость плавной смены смычка. «У колодочки ты опираешься на смычок весом всей руки, а у конца рука вытянута и находится далеко от струны и ей трудно извлечь такой же громкий звук. Как можно уравновесить звук?» (приподнять кисть у колодочки, подобрать пальцы на смычке, у конца развернуть волос). Учитель просит ученика исполнить пьесу «Пойду ль, выйду ль я» (на открытых струнах) и обратить внимание на правильное распределение смычка (более длинные «половинные» всем смычком, а короткие «четверти» половиной смычка). Учащийся исполняет. По необходимости, учитель указывает на недостатки и просит их исправить.

Игра на инструменте двумя руками. Учитель просит учащегося исполнить гамму до-мажор целыми длительностями. Спрашивает: «На что нужно обратить внимание при игре двумя руками?»(Синхронность смены смычка и падения пальцев, уровень локтя на разных струнах, пальцы над струной, смычок двигается по единой игровой точке, смена смычка Учащийся исполняет гамму. Учитель просит ученика проанализировать, что удалось выполнить, а что нужно исправить. Ученик исполняет гамму ещё раз. Исполнение гаммы ритмическим рисунком

Работа над распределением смычка.

Учитель: «Всё, чему мы учимся, исполняя гаммы и упражнения, мы должны уметь применять при исполнении музыкальных произведений.» Ученику предлагается исполнить пьесу «Не летай, соловей у окошечка». Он её исполняет. Учитель интересуется характером пьесы (грустная, напевная) и её жанром (это песня), а затем просит разделить её на предложения и построить музыкальные фразы. Ученик исполняет пьесу и напевает её. Звук становится тише там, где заканчивается дыхание, исполнение становится более осмысленным, звук певучим, смена смычка незаметнее.

Учитель предлагает исполнить контрастную по характеру пьесу «Цыплята» . Ученик определяет характер пьесы (весёлая, подвижная). Учитель: «Да, эта пьеса совсем другая и играть её нужно иначе. Если в предыдущей пьесе ты вёл смычок медленно и плавно, то здесь движения должны быть какими?» Ученик отвечает и исполняет пьесу более весело, живо. Учитель по ходу исполнения подсказывает, на что обратить внимание.

Учитель: « Теперь, когда мы закрепили свои знания, мы можем двигаться дальше и познакомиться с новым приёмом игры. Послушай , пожалуйста пьесу Р . Ловланда «Song from a secret garden». Как ты можешь её охарактеризовать? Как звучит инструмент?» Учитель исполняет отрывок из пьесы « Song from a secret garden ». Ученик делится впечатлениями.(музыка.напевная, плавная, звуки пропеваются на одном дыхании и.т.д). Учитель: «Штрих, при котором несколько звуков исполняются «на одном дыхании», несколько нот укладываются на один смычок и звучат связно- называется «легато». Давай попробуем его исполнить в гамме до мажор. Обьединим по две ноты на смычок.» Ученик исполняет гамму. Если штрих более-менее получается, то ведётся работа над распределением смычка и чёткостью падения пальцев. Если же учащемуся очень сложно, то сначала гамма исполняется штрихом «портато» по две ноты на смычок. Учитель так же обращает внимание на распределение смычка, чёткость падения пальцев и соединение струн.

    Заключительная часть .

Итак, сегодня мы закрепили навыки исполнения «пиццикато» и «деташе». Научились транспонировать мелодии на квинту. Познакомились с новым штрихом- «легато».

Домашнее задание: гамму до-мажор играй штрихами деташе и легато.; пьесы «Не летай соловей» и «Цыплята» играй соответственно их содержанию, правильно распределяй смычок, добивайся красивого звука.

В практике применяются различные способы держания смычка, но при любом способе следует: держать смычок без напряжения и вместе с тем достаточно "цепко" и прочно.

Пальцы слегка согнуты. Конец среднего пальца касается волос у самого металлического ободка колодочки; конец большого пальца упирается частью в выступ колодочки, частью в трость смычка; указательный палец располагается на трости в месте сгиба первой и второй фаланг. Обычно указательный палец немного отодвигается от других, что облегчает нажим на смычок; безымянный палец и мизинец свободно располагаются на колодочке, помогая удерживать смычок (главным образом, при игре нижней частью).

В процессе игры положение пальцев несколько меняется в зависимости от используемой части смычка. Способ держания смычка определяется также индивидуальным сложением кисти и пальцев; он призван содействовать правильному, свободному ведению смычка и, в конечном счете, достижению высококачественного звука.

ВЕДЕНИЕ СМЫЧКА

Правильное свободное ведение смычка в соответствии с общими условиями звукоизвлечения может быть достигнуто -лишь согласованными движениями всех частей руки. Движения руки зависят от используемой части смычка и характера штрихов.

От колодочки примерно до середины ведение смычка осуществляется в основном всей рукой, от середины до конца, - главным образом, движением предплечья. Кисть и пальцы, выравнивающие направление смычка, должны быть очень эластичными. Некоторые короткие штрихи (например, спиккато) исполняются, главным образом, кистью.

Извлечение ровного звука требует в процессе ведения смычка неодинаковых усилий. Так, при игре piano у колодочки приходится удерживать смычок "на весу", в середине вести без нажима, у конца - с небольшим усилием. При игре forte нижней частью смычка рука заметно опирается на струну, в средней и особенно в верхней частях смычка требуется значительное давление. Опора руки сосредоточивается при этом, главным образом, на указательном и большом пальцах.

Смычок ведется обычно с небольшим наклоном волоса в сторону грифа. Для ровности звука этот наклон не должен заметно меняться на протяжении всей длины смычка.

Учащимся необходимо постепенно усвоить очень важные двигательные ощущения: при ведении смычка вниз (П) его нужно "тащить", а при ведении вверх (У) -"толкать".

Роль педагога в первоначальном обучении виолончелиста. Первые уроки. Методика развития у начинающего навыков правильной посадки, установки виолончели. Постановка левой и правой руки. Приемы игры в первой позиции. Развитие начальных навыков ведения смычка.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Предыстория появления виолончели. История возникновения и развития инструмента. Техника игры на виолончели. Строение инструмента: ее основные части. Анализ репертуара для виолончели. Обзор виолончельной литературы в творчестве советских композиторов.

    реферат , добавлен 12.02.2013

    контрольная работа , добавлен 24.09.2016

    Сведения о классической гитаре, ее место в системе отечественного музыкального образования. Анализ школ игры на инструменте. Планирование и организация первых уроков. Положение инструмента, правой и левой руки. Организация учебных и домашних занятий.

    дипломная работа , добавлен 27.05.2015

    Микроскопический аспект медиатора, критерии подбор формы и размера. Постановка правой руки для извлечения звуков медиатором. . Иерархическое положение медиатора в оркестре. Техника и приемы игры медиатором: боем, по табам и нотам и переменным штрихом.

    реферат , добавлен 21.02.2012

    Специфика подготовки учащихся-музыкантов в системе дополнительного образования. Особенности и разновидности инструмента, технология обучения игре в работах известных бас-гитаристов. Формирование постановочных навыков, положение рук. Освоение репертуара.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2015

    Общее понятие импровизации в певческом детском коллективе. Способы и приемы, направленные на развитие навыков импровизации у детей (ритмических, мелодических, инструментальных, пластических). Методика работы над вокальными навыками импровизации.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

    Посадка, установка инструмента и постановка рук как совокупность условий игры на баяне, последовательность формирования и закрепления этих навыков. Особенности развития музыкальности и музыкально-образного мышления. Исполнение двухголосия и двойных нот.

    учебное пособие , добавлен 11.10.2009

    Востребованность любительского музицирования, его место в общественной жизни. Особенности работы со студенческим любительским хором. Методики развития вокальных и ансамблевых навыков. Специфические особенности вокально-хоровой работы с певцами-любителями.

    курсовая работа , добавлен 20.05.2017