Вероятности выпадения пары, флеша и других покерных комбинаций. Флеш рояль в покере, вероятность выпадения комбинации Самостоятельное решение проблем – это секрет любого успешного покериста, и поэтому я настоятельно рекомендую вам проделывать все расчеты

Вероятности выпадения пары, флеша и других покерных комбинаций. Флеш рояль в покере, вероятность выпадения комбинации Самостоятельное решение проблем – это секрет любого успешного покериста, и поэтому я настоятельно рекомендую вам проделывать все расчеты
Вероятности выпадения пары, флеша и других покерных комбинаций. Флеш рояль в покере, вероятность выпадения комбинации Самостоятельное решение проблем – это секрет любого успешного покериста, и поэтому я настоятельно рекомендую вам проделывать все расчеты

Вероятность показывает возможность того или иного события при определенном количестве повторений. Это число возможных результатов с одним или несколькими исходами, поделенное на общее количество возможных событий. Вероятность нескольких событий вычисляется путем разделения задачи на отдельные вероятности с последующим перемножением этих вероятностей.

Шаги

Вероятность единичного случайного события

  1. Выберите событие со взаимоисключающими результатами. Вероятность можно рассчитать лишь в том случае, если рассматриваемое событие либо происходит, либо не происходит. Нельзя одновременно получить какое-либо событие и противоположный ему результат. Примером таких событий служат выпадение 5 на игровом кубике или победа определенной лошади на скачках. Пять либо выпадет, либо нет; определенная лошадь либо придет первой, либо нет.

    • Например, невозможно вычислить вероятность такого события: при одном броске кубика выпадут 5 и 6 одновременно.
  2. Определите все возможные события и результаты, которые могут произойти. Предположим, необходимо определить вероятность того, что при броске игрового кубика с 6 цифрами выпадет тройка. «Выпадение тройки» является событием, и поскольку мы знаем, что может выпасть любая из 6 цифр, число возможных исходов равно шести. Таким образом, мы знаем, что в данном случае есть 6 возможных результатов и одно событие, вероятность которого мы хотим определить. Ниже приведено еще два примера.

    • Пример 1 . В данном случае событием является «выбор дня, который приходится на выходные», а число возможных исходов равно количеству дней недели, то есть семи.
    • Пример 2 . Событием является «вынуть красный шар», а число возможных исходов равно общему количеству шаров, то есть двадцати.
  3. Поделите число событий на количество возможных исходов. Таким образом вы определите вероятность одиночного события. Если мы рассматриваем случай выпадения 3 при бросании кубика, число событий равно 1 (тройка находится лишь на одной грани кубика), а общее количество исходов равно 6. В результате получаем соотношение 1/6, 0,166, или 16,6 %. Вероятность события для двух приведенных выше примеров находится следующим образом:

    • Пример 1 . Какова вероятность того, что вы случайно выберете день, который выпадает на выходные? Число событий равно 2, так как в одной неделе два выходных дня, а общее количество исходов составляет 7. Таким образом, вероятность равна 2/7. Полученный результат можно записать также как 0,285 или 28,5 %.
    • Пример 2 . В коробке находятся 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если достать из коробки случайный шар, какова вероятность того, что он окажется красным? Число событий равно 5, поскольку в коробке 5 красных шаров, а общее количество исходов составляет 20. Находим вероятность: 5/20 = 1/4. Полученный результат можно записать также как 0,25 или 25 %.
  4. Сложите вероятности всех возможных событий и проверьте, получится ли в сумме 1. Суммарная вероятность всех возможных событий должна составлять 1, или 100 %. Если у вас не получится 100 %, скорее всего, вы допустили ошибку и пропустили одно или несколько возможных событий. Проверьте свои вычисления и убедитесь, что вы учли все возможные исходы.

    • Например, вероятность выпадения 3 при бросании игрового кубика составляет 1/6. При этом вероятность выпадения любой другой цифры из пяти оставшихся также равна 1/6. В результате получаем 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 = 6/6, то есть 100 %.
    • Если вы, например, забудете о цифре 4 на кубике, сложение вероятностей даст вам лишь 5/6, или 83 %, что не равно единице и указывает на ошибку.
  5. Представьте вероятность невозможного исхода в виде 0. Это означает, что данное событие не может произойти, и его вероятность равна 0. Таким образом вы сможете учесть невозможные события.

    • Например, если бы вы вычисляли вероятность того, что в 2020 году Пасха придется на понедельник, то получили бы 0, поскольку Пасха всегда празднуется в воскресенье.

    Вероятность нескольких случайных событий

    1. При рассмотрении независимых событий вычисляйте каждую вероятность отдельно. После того как вы определите, каковы вероятности событий, их можно будет рассчитать отдельно. Предположим, необходимо узнать вероятность того, что при бросании кубика два раза подряд выпадет 5. Мы знаем, что вероятность выпадения одной пятерки составляет 1/6, и вероятность выпадения второй пятерки также равна 1/6. Первый исход не связан со вторым.

      • Несколько выпадений пятерок называются независимыми событиями , поскольку то, что выпадет первый раз, не влияет на второе событие.
    2. Учитывайте влияние предыдущих исходов при расчете вероятности для зависимых событий. Если первое событие влияет на вероятность второго исхода, говорят о расчете вероятности зависимых событий . Например, если вы выбираете две карты из колоды, состоящей из 52 карт, после взятия первой карты состав колоды изменяется, что влияет на выбор второй карты. Чтобы рассчитать вероятность второго из двух зависимых событий, необходимо вычесть 1 из количества возможных результатов при расчете вероятности второго события.

      • Пример 1 . Рассмотрим следующее событие: Из колоды случайным образом одну за другой вытягивают две карты. Какова вероятность того, что обе карты будут иметь трефовую масть? Вероятность того, что первая карта будет иметь трефовую масть, составляет 13/52, или 1/4, поскольку всего в колоде 13 карт одной масти.
        • После этого вероятность того, что вторая карта окажется трефовой масти, составляет 12/51, поскольку одной трефовой карты уже нет. Это объясняется тем, что первое событие влияет на второе. Если вы вытянули тройку треф и не положили ее обратно, в колоде будет на одну карту меньше (51 вместо 52).
      • Пример 2 . В коробке 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если наугад вынуть три шара, какова вероятность того, что первый окажется красным, второй синим, а третий белым?
        • Вероятность того, что первый шар окажется красным, составляет 5/20, или 1/4. Вероятность того, что второй шар будет синим, равна 4/19, поскольку в коробке осталось на один шар меньше, но по прежнему 4 синих шара. Наконец, вероятность того, что третий шар окажется белым, составляет 11/18, так как мы уже вынули два шара.
    3. Перемножьте вероятности каждого отдельного события. Независимо от того, имеете ли вы дело с независимыми или зависимыми событиями, а также количества исходов (их может быть 2, 3 и даже 10), можно рассчитать общую вероятность, умножив вероятности всех рассматриваемых событий друг на друга. В результате вы получите вероятность нескольких событий, следующих одно за другим . Например, стоит задача Найти вероятность того, что при бросании кубика два раза подряд выпадет 5 . Это два независимых события, вероятность каждого из которых равна 1/6. Таким образом, вероятность обоих событий составляет 1/6 x 1/6 = 1/36, то есть 0,027, или 2,7 %.

      • Пример 1 . Из колоды наугад одну за другой вытягивают две карты. Какова вероятность того, что обе карты будут иметь трефовую масть? Вероятность первого события составляет 13/52. Вероятность второго события равна 12/51. Находим общую вероятность: 13/52 x 12/51 = 12/204 = 1/17, то есть 0,058, или 5,8 %.
      • Пример 2 . В коробке находятся 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если наугад вытянуть из коробки три шара один за другим, какова вероятность того, что первый окажется красным, второй синим, а третий белым? Вероятность первого события составляет 5/20. Вероятность второго события равна 4/19. Вероятность третьего события составляет 11/18. Таким образом, общая вероятность равна 5/20 x 4/19 x 11/18 = 44/1368 = 0,032, или 3,2 %.

Для любого игрока вероятности выпадения различных комбинация являются одним из важнейших аспектов игры, так как на основе этих вероятностей строится сама стратегия игры. К тому же, в покере одни и те же ситуации очень часто повторяются, поэтому всегда лучше заранее заучить вероятность той или иной ситуации на столе, чтобы знать свои шансы на выигрыш.

Вероятность той или иной комбинации в покере рассчитывается на основе обычной теории вероятности, которая многим знакома ещё с университета. Кроме того, в Интернете можно найти даже специальные калькуляторы, по которым можно определить шанс своей победы в той или иной ситуации на столе.

Важно: для успешной игры в покер представленные комбинации и их вероятности должны быть выучены наизусть, потому что без их знания успешная игра на длительной дистанции невозможна.

Однако при этом стоит понимать, что вероятность того или иного события в покере – это всего лишь статистический шанс, который с каким-то процентом, от 0 до 100% гарантирует, что это событие в игре произойдёт. Однако всегда необходимо оценивать и другие факторы в игре (длительность игровой сессии, активность, агрессивность игроков), которые тоже влияют на успех в игре. Кроме того, помните, что даже вероятность в 99% не гарантирует Вашу победу в раздаче.

Вероятность выпадения комбинаций в покере

Давайте рассмотрим основные комбинации в покере и шанс их выпадения из пяти карт и на полном столе из семи карт (когда две карты на руках у игрока и пять карт лежат на столе) :

  • Роял-Флеш (Royal Flush) является самой сильной игровой комбинацией, которая выпадает крайне редко. Шанс собрать Роял-Флеш на пяти картах (то есть уже на флопе) приравнивается к шансу попадания молнии в человека – 1 к 649 740. Впрочем, на полном столе собрать Роял Флеш тоже не так просто, шанс этого составляет 1:28 944.
  • Стрит-флеш (Straight Flush) собрать несколько проще, но это тоже довольно редкая комбинация в покере. На полном столе шанс собрать такую комбинацию составляет 1:3 216. На флопе шанс собрать стрит-флеш составляет 1 к 72 193.
  • Каре (Four of a Kind) – тоже достаточно редкая комбинация, однако по сравнению с Роял-Флешем её собрать куда проще. На флопе шанс её сбора составляет 1:4 164, а на полном столе 1:594.
  • Фулл Хаус (Full House) составить ещё проще, и эту комбинацию можно довольно часто увидеть на покерном столе. Шанс получить фулл-хаус уже на флопе составляет 1:694, а на полном столе – 1:38.
  • Флеш (Flush) собрать ещё проще, чем фулл-хаус. Вероятность его составления на флопе 1 к 508, а на полном столе – 1 к 32.
  • Стрит (Straight) составить можно уже на флопе с вероятностью 1:254, а на полном столе вероятность увидеть у себя стрит составляет 1:21.
  • Сет (Three of a Kind) составить на флопе можно с вероятностью 1:46, а увидеть сет на ривере у себя можно с вероятностью 1:20.
  • Вероятность составить две пары на флопе составляет 1 к 20, а на ривере – 1 к 3.26.
  • Вероятность “поймать” пару на флопе составляет 1 к 1,36, а вероятность иметь хотя бы одну пару на ривере составляет уже 1 к 1.28. Вот почему данная комбинация является самой популярной при игре в Техасский Холдем.
  • Вероятность того, что у Вас на флопе будет, как минимум, просто высшая карта (High Card) составляет 1 к 1, что и неудивительно.

Ниже представлена таблица, на которой размещены все вероятности составления комбинаций карт . Советуем сохранить данную таблицу и выучить её наизусть, чтобы всегда знать свои шансы на победу в той или иной игровой ситуации.

Флеш дро – термин, часто используемый в процессе игры. Многих начинающих покеристов интересует значение этого понятия. Об этом мы сегодня и поговорим.

Шансы собрать флеш

  • две одномастные карты в качестве карманных предоставляют шанс собрать флеш на флопе равный 1%;
  • две одномастные карты увеличивают шанс на сложения дро до 12%;
  • с двумя разными карманными картами шанс собрать флеш на флопе – 2%;
  • две разномастных карты увеличивают вероятность флеш дро на флопе до 24%;
  • шанс собрать флеш на ривере достигает отметки в 36%, если игрок собрал дро на флопе;
  • с дро на терне, вероятность складывания флеша на ривере – 20%;
  • с дро на флопе, шанс собрать флеш на терне – также 20%.

Флеш-дро – часто используемый термин в покере , описывающий неполную комбинацию, состоящую из пяти одномастных карт. Существует несколько разновидностей дро, но лучшей из всех является вариант с двумя карманными одномастными картами – это хорошо маскирует незавершённую комбинацию.

Давайте освежим в памяти. Иметь хорошие имплайд-оддсы (потенциальные шансы банка) означает иметь хорошее соотношение вложений (затрат на колл) на одной улице, чтобы потенциально выиграть много на последующих улицах, когда мы закроем свою сильную руку.

Перевод страниц: 182-187 из 532

Давайте продолжим разговор в контексте Примера 45 из прошлой части. Причина, почему я выбрал эти руки для колла, в том, что они являются сочетанием сразу двух факторов (и силы, и имплайд-оддсов). Мы можем коллировать их отчасти потому, что они достаточно часто будут иметь на флопе сильную руку против диапазона открытия оппонента (овер-пары на низких бордах), а также у этих рук есть еще один бонус – имплайд-оддсы . Они могут попасть на флопе в сет!

Чем чаще мы сможем со своей рукой забирать приличную часть стэка оппонента, тем лучше будут наши имплайд-оддсы.

Вероятность поймать сет

Как часто мы будем ловить сет на флопе с карманной парой?

Вот и хороший повод ненадолго погрузиться в математику. Если есть желание заморочиться, то можете вернуться в раздел , где мы рассматривали тему совокупной отрицательной вероятности, и попытаться вручную посчитать вероятность выхода на флопе третьей карты к нашей карманной паре, а потом проверить, правильно ли вы это сделали. Или же, если вам лень, то можете сразу перейти к ответу, но я бы не стал. Это не выбор настоящего гриндера! Конечно, вы можете прочесть конечный результат, но моя цель и цель этого пособия не просто дать вам сухой материал, а поставить вам хорошее логическое мышление.

Самостоятельное решение проблем – это секрет любого успешного покериста, и поэтому я настоятельно рекомендую вам проделывать все расчеты вручную.

Теперь к математике.

На префлопе мы имеем 50 неизвестных карт, так как видим лишь две свои. У нас есть 3 возможности поймать одну из двух нужных нам карт. Чтобы найти вероятность выхода нужной карты (P), необходимо высчитать вероятность их «невыпадения» (-P), и вычесть полученную отрицательную вероятность из 100%. Это и есть совокупная отрицательная вероятность, которую мы рассматривали ранее.

  • Первая карта не будет нашей (-p1): 48/50 или 96% .
  • Если первая карта будет не нашей, то вторая будет тоже не нашей (-p2): 47/49, или в 95,96% .
  • Если первые две карты не будут нашими, то третья тоже не будет нашей (-p3): 46/48, или 98,83% раз.
  • Ни одна из трех карт не будет нашей (-P): (0.96*0.9596*0.9583) = 88,2% случаев.
  • P: 100% – 88,2% = 11,8%.
  • Мы будем попадать в сет или каре на флопе в 11,8% раз.

Что ж, мы будем попадать в сет с этими руками гораздо реже, чем в овер-пары. Так почему бы тогда не забить на эту всю математику? Дело в том, что когда мы все-таки будем попадать в сет, мы будем бить подавляющее большинство рук (если не все) из диапазона оппонента, и даже те, с которыми он захочет сыграть на стэк.

Наша рука будет настолько мощной, когда мы поймаем сет, что она будет окупать редкость своего появления. Более того, сеты – это очень замаскированные руки. Сету не нужны, к примеру, 3 бубны на столе, маякующие оппоненту об опасности, как это всегда бывает с флашами. Это означает, что мы потенциально можем извлекать больше вэлью с овер-пар и топ-пар, чем если бы у нас был более очевидный флаш.

В итоге, сочетание имплайд-оддсов с силой руки [ – ], делает эти руки отличными для колла.

Ответ: Колл 3 бб.

С этими карманными парами мы теряем способность часто ловить на флопе руки сильнее, чем у оппонента. Если мы не поймаем сет с этими кармашками, то будет тяжело выиграть приличный пот на любого рода флопах. И все из-за так называемого «проклятья мелких карманных пар».

Справка: «Проклятье мелких карманных пар» : Когда наша мелкая кармашка не попадает во флоп и мы в данный момент позади, то у нас будет всего 2 аута , чтобы улучшиться. А если мы не попадаем и будем впереди, то у оппонента будет как минимум 6 аутов , чтобы перетянуть нас к риверу.

Таким образом, когда мы не будем попадать в сет, ситуация в любом случае будет выглядеть довольно печально. Старая поговорка гласит: «Нет сета – нет бета». И в ней есть своя доля правды, тем не менее, не все будет так пессимистично, как гласит этот примитивный слоган.

Однако в большинстве случаев мы будем все же фолдить, когда не будем попадать в наш заветный сет, и поэтому нам понадобятся еще бóльшие имплайд-оддсы, чем с руками [ – ].

Коллы с этими руками также называют «сет-майнингом» , поскольку поймать сет на флопе – это наша основная цель.

Факторы, определяющие имплайд-оддсы

Из чего же формируются хорошие имплайд-оддсы? Давайте разобьем этот вопрос на таблицу факторов.

Хорошие факторы

Плохие факторы

Малые вложения Большие вложения
Часто попадем на флопе в сильную руку Редко попадем на флопе в сильную руку
Диапазон противника силен Диапазон противника слаб
Стэки глубокие Стэки короткие
Оппонент не фолдит Оппонент фолдит
Мультипот Хедз-ап пот
Хорошая позиция Плохая позиция

Первые два фактора соотносят нашу цену на колл с частотой поймать сильную руку. Глядя на эти факторы, мы будем формировать общее представление о том, сколько нам нужно выигрывать, когда мы будем ловить свой сет. Остальные же факторы будут помогать нам определить, сможем ли мы достичь этой цели.

Давайте поочередно рассмотрим эти факторы в контексте Примера 45, и представим, что у нас на руках карманная пара.

  1. Размер вложений : Наши вложения составляют всего 3 бб; это довольно мало.
  2. Вероятность поймать сильную руку : Мы будем ловить сет на флопе в 11,8% раз, или чуть чаще чем 1 раз из 9.

Эти факторы будут служить своего рода ориентиром, который будет говорить нам, сколько мы должны выигрывать, чтобы наш колл выходил хотя бы в ноль. Если мы будем проигрывать по 3 бб каждый раз, когда не будем попадать в сет, то чтобы окупить эти вложения нам нужно выигрывать как минимум 9*3 = 27 бб, когда мы будем попадать в сет. Из-за присутствия рейка и сценариев, когда мы будем упираться в руку сильнее, это соотношение можно округлить до 1 к 10. И тогда мы приходим к следующему правилу.

Правило сет-майнинга: Чтобы коллировать на сет было прибыльно, нам нужно в среднем выигрывать по 10х от нашего колла, когда мы будем ловить сет.

Это правило поможет нам быстро оценить, будет ли наш сет-майнинг приносить нам +EV.

Итак, у нас есть цель: нам нужно выигрывать в среднем по 30 бб , когда мы будем ловить сеты, чтобы окупить наши коллы на префлопе. Теперь давайте с помощью остальных факторов прикинем, удастся ли нам этого достичь.

  1. Сила диапазона оппонента : Диапазон оппонента в данном случае будет силен, поскольку он открывается с UTG. Против топ 14% рук, мы можем ожидать получить хорошую проплату нашему сету. Если бы диапазон оппонента был шире, мы бы чаще упирались в слабые руки и воздух, с которым он бы вряд ли захотел нам платить.
  2. Размер стэков : Стэки в нашем случае по 100 бб. То есть за спиной у каждого игрока достаточно денег относительно нашего колла (3 бб). Если бы у противника был короткий стэк, то ценность сет-майнинга существенно бы упала, из-за низкой «платежеспособности клиента».
  3. Склонность оппонента к фолдам : Оппонент выглядит довольно крепким регом. Он будет чаще фолдить сильные руки на постфлопе, в отличие от фиша. Конечно, мы бы предпочли лучше играть против 14% диапазона фиша, но и это не такая уж проблема, чтобы сделать наш сет-майнинг минусовым.
  4. Количество игроков в поте : За нами сидит еще 4 игрока, поэтому есть хорошая вероятность получить мультипот. Это на порядок увеличит наши имплайд-оддсы, поскольку с количеством оппонентов растет и вероятность того, что кто-то из них поймает на флопе хорошую руку, когда у нас будет сет.
  5. Позиция : Мы находимся в позиции на префлоп-рейзера, и это очень хорошо. Как мы знаем из предыдущей главы, позиция поможет нам извлекать максимум вэлью из наших сильны рук, будучи уверенными, что мы не упустим ни одной улицы вэлью. Если бы мы были без позиции, нам бы пришлось выбирать свою линию розыгрыша среди менее привлекательных линий (чек/колл, чек/рейз). В позиции же, просто коллируя конт-бет на сухой доске, мы можем ожидать получать блефовые ставки от оппонента, а также не дадим оппоненту бесплатную карту, если он вдруг захочет задешево дойти до шоу-дауна.

В целом, ситуация достаточно хороша для того, чтобы выигрывать в среднем по 30 бб с сетом. Когда мы будем коллировать на префлопе, в банке уже будет 7,5 бб, даже если все остальные сфолдят. И нам останется забрать у противника всего 22,5 бб. И эта цель выглядит вполне себе достижимой в позиции против сильного диапазона UTG.

Ответ: Колл 3 бб.

Эти руки существенно хуже тех, которые мы только что рассмотрели. Мелкие пары чаще будут страдать от мертвых ситуаций «сет в сет», которые всегда будут заканчиваться очень плачевно. К тому же у пар [ – ] была хоть какая-то вероятность получить овер-пару на флопе, у этих же рук ее нет вообще.

Коллы с этими кармашками могут быть вполне приемлемы, когда за спиной или на UTG сидит фиш. Но в данном случае против солидного рега и когда за спиной сидит еще 4 крепких игрока, от которых потенциально можно получить сквиз, я бы не стал сет-майнить с этими мелкими кармашками. С руками хоть изредка можно попробовать поиграть на постфлопе в случае промаха, чего не скажешь о .

Ответ: Фолд.

Эти руки, как и [ – ], тоже являются сочетанием силы и имплайд-оддсов. Они могут на флопе поймать сильные руки, или еще чаще – дрова к сильным рукам, но у них также есть и потенциал на топ-пару. Однако одного этого потенциала будет недостаточно, чтобы оправдать наши коллы на префлопе, и все из-за проблемы доминации . Поэтому здесь мы можем рассчитывать только на имплайд-оддсы. И в данном случае они будут намного хуже, чем в случае с карманными парами:

  • 77 будут попадать в сет на флопе в 11,8% случаев.
  • JTs же будут попадать в две пары+ в 5,6% случаев.

Если учитывать еще и попадание в мощные дрова (12 аутов+), то это еще плюс 6,9% . Если добавить сюда обычные дрова, типа флаш-дро (9 аутов) и двустороннего стрэйт-дро (8 аутов), то это еще 13,2% . Но эти руки все равно будут менее ценными.

В целом мы будем попадать в сильные руки и дрова ~25% , но само собой флаш-дро, трипсы и две пары и близко не будут такими же классными, как сеты. Сеты более замаскированные и мощные руки, и в среднем они будут приносить нам гораздо больше вэлью. Поэтому нам следует быть более осторожными, коллируя средние и крупные одномастные коннекторы, полагаясь на одни лишь имплайд-оддсы.

Эта группа рука не достаточно хороша для колла в данной ситуации. Нам нужно больше благоприятных факторов, чтобы коллировать с этими руками было приемлемо. В частности мы должны ожидать создания мультипота со слабыми игроками. При расширении диапазона открытия оппонента эти руки легко могут перейти в категорию играбельных. Например, в споте BU vs CO коллировать с ними будет вполне нормально.

Ответ: Фолд.

И очевидно, чем слабее будет наша спекулятивная рука, тем больше благоприятных факторов нам понадобится, чтобы с нею заколлировать. Хоть эти руки гораздо более играбельные по сравнению с теми же , однако их потенциал поймать хорошую пару на флопе гораздо ниже. Поэтому они не подходят для того, чтобы с ними коллировать оупен-рейз в Примере 45.

Ответ: Фолд.

Многие люди, знающие о покере лишь понаслышке, считают, что победить в покере может любой и для этого нужно лишь немного удачи. Действительно, покер интересен тем, что невозможно заранее предугадать, кто выиграет . Ярким примером стала победа Ки Нгуена в финальном событии серии WSOP в 2016-ом году.

Удача в покере играет довольно существенную роль , но не решающую. Ведь, ежегодно количество игроков в покере увеличивается, и крупнейшие мировые турниры постоянно пополняются новыми участниками, но в призах всегда крутятся одни и те же люди. Пусть и не выигрывают регулярно, но стабильно заходят в финальные розыгрыши и получают хорошее денежное вознаграждение. И дело отнюдь не в том, что они более везучие, чем другие.

Все дело в том, что они имеют хорошие математические способности, трезво оценивают ситуацию и могут достаточно точно подсчитать вероятности в покере. И благодаря своим навыкам они имеют хорошие шансы дойти достаточно далеко в турнире , где уже в равной борьбе могут уступить не менее умелым игрокам, но с лучшими картами.

Никто не знает, какая карта появится на борде следующей, но проанализировав вероятность выпадения комбинации в покере, участник может оценить свои шансы на то, чтобы выиграть в конкретной раздаче. Сегодня для того чтобы стать хорошим игроком, не нужно быть гением математики и в уме проводить сложные математические операции. Все давно просчитано и сведено в конкретные таблицы . Хорошая память очень нужна покеристу, а тренировать ее можно начать с запоминания, какова вероятность выпадения дров в покере или непосредственно сильной комбинации.

Если же игрок принимает участие в онлайн покерном турнире, то подсчет вероятности собрать комбинацию в покере становится еще легче. Давно разработаны и существуют программы, помогающие в мгновение рассчитать шансы на успех в игре, и на то, чтобы появилась необходимая карта . Они демонстрируют реальную картину, но даже если шансы 80% на 20% — это не значит, что именно эти 80 процентов окажутся решающими. В этом вся прелесть покера. Даже при наличии всех передовых разработок невозможно дать 100-процентную гарантию успеха.

Вероятность собрать пару

Самой распространенной покерной комбинацией является пара. Она достаточно сильная в покерной иерархии и к тому же ее не так трудно собрать, как флеш или стрит. Многие рассчитывают вероятности покерных комбинаций еще с префлопа и появления карманных карт. Особенно везучим игрокам может сразу же выпасть карманная пара.

Вероятность пары в покере на стадии карманных карт достаточно низкая . Общее число карманных пар 13, а шансы на такой локальный успех не дотягивают и до 6%. Подсчет проводится путем простых математических операций.

Мы знаем, что всего есть 13 пар, при этом карт в покерной колоде – 52. Делим количество пар на общее число карт и умножаем на 12 и 51. Двенадцать означает количество оставшихся пар в колоде или на руках у других участников, а пятьдесят один – количество всех карт без одной, которая уже сдана игроку. Недолгие математические подсчеты демонстрируют, что вероятность пары в покере на префлопе не больше, чем в одной раздаче из семнадцати.

Конечно же, в идеале было бы неплохо получить пару тузов на префлопе. Но шансы на это ничтожно малы – меньше 0,5%. Вероятность пары в покере на флопе или ревере увеличивается в разы. На флопе в 32% случаев можно собрать пару, а сразу две пары, одна из которых является карманной – 16%. На ривере шансы еще выше. Пара собирается в 46% раздач, а две пары, если одна из них карманная, — в 40%.

Вероятность флеша

Флеш стоит в иерархии покерных комбинации выше, чем пара. Собрать ее на порядок сложнее, но если удается, то шансы на успех стают очень высокие. Для того чтобы собрать флеш у игрока должна быть комбинация из 5 карт одной масти . Номинал карт значения не имеет, но если сразу нескольким игрокам удалось собрать флеш, то победителем становится тот, у кого старшая карта.

Вероятность флеша в покере очень небольшая. Важную роль играют карманные карты. Они естественно должны быть одной масти. Если у участника пара, то вариант с флешем нужно сразу же отбросить. Шансы на флеш уже на флопе меньше одного процента. А вот если разобраться в том, какова вероятность дров в покере для флеша, то она будет чуть более 10%.

Если покерист надеется на флеш на ривере , то нужно понимать, что в лучшем случае шансы на успех не более 7% и это при условии, что у него две карманные карты одной масти. Если же карманные карты разной масти, то шансы на флеш не больше 2%.

Шансы на стрит

Стрит также в 95% случаев может гарантировать покеристу успех в раздаче. Эта комбинация состоит также из пяти карт, но в четкой последовательности, цепь которой не должна прерываться. Туз в этой руке может быть самой старшей картой или же самой младшей.

Стрит можно исключить уже на флопе, если в своих картах есть пара или случайные карты разной или одной масти. Случайные карты подразумевают, что разрыв в номинале карт будет превышать 3 карты, и его не получится восполнить с помощью трех общих карт.

Шансы на то, чтобы собрать стрит будут зависеть от разрыва в номиналах коннекторов. Если разрывы от трех до 1 значений, то вероятности покерной комбинации составляют от 0,64% до 1%. Если же карманные карты последовательны, то стрит-дро на флопе можно будет собрать с вероятностью почти в 10%.

На ривере самые большие шансы на стрит у участника с двумя последовательными по номиналу картами. Они составляют 10%. Как видим, вероятности в покере собрать стрит, даже при условии самых оптимальных раскладов, очень низкие и не дают возможности надеяться на успех чаще, чем в одном из 10 случаев.

Итоги

Математические шансы игрока на то, чтобы собрать комбинацию в покере увеличиваются по мере снижению по иерархии комбинаций. Также многое будет зависеть от того, какие карманные карты получил игрок, и в какой вид покера играют за столом. К примеру, вероятность выпадения комбинаций в пятикарточном покере будет рассчитываться отдельно на каждом этапе игры по мере того, какие карты будут появляться на борде. Мы же советуем не пытаться постоянно собирать Роял-Флеш или Каре , ведь, в долгосрочной перспективе это принесет лишь убыток. Вероятности таких комбинаций в покере очень низкие.