Майк Каро «Язык жестов в покере. Как читать жесты соперников в покере, полный сборник теллсов Где найти книгу

Майк Каро «Язык жестов в покере. Как читать жесты соперников в покере, полный сборник теллсов Где найти книгу

Эти советы, наверное, не являются моими топ 3 покерным советам, потому что я свои рекомендации не распределяю по важности. Это то же самое, что спрашивать у ваших друзей по три самых запоминающихся воспоминания в их жизни. Главное не порядок, а наличие информации и готовность делится ею с остальными .

Тоже самое касается моих сегодняшних советов. Если вы попросите меня опубликовать опять три любимых рекомендации в следующем месяце, то я боюсь, что они претерпят изменения. Но всё же, нижеуказанные советы будут моими любимыми. И я горжусь ими. Я рад, что мы разобрались с иерархией моих советов, а теперь приступим к делу.

Покерный совет № 3

Ты не разыграл раздачу неверно, только из-за того, что ты в ней проиграл. Ты пробовал что-то предугадывать? Ты делаешь блефовую ставку в размер банка и тебя коллируют. После чего ты слышишь, как внутренний голос говорит тебе: «Я никогда не должен был так блефовать» или «Надо было ставить больше, тогда он бы сбросился».

Давайте я попробую объяснить тем, кто сталкивается с такого рода комментариями. В покере в целом нет правильного и неправильного розыгрыша ваших карманных карт. Фух? Мне повторить это ещё раз? Нет хорошего и плохого решения в покере. Вот такая вот игра, этот покер. Ты можешь допускать ошибки, делая ставки или повышая слишком часто, разыгрывая большое количество слабых рук, слишком часто коллируя, или даже слишком легко скидывая карты. Это будет стоить тебе денег, но не споттинг теллсов, которые создадут неправильный имидж за столом, позволяя твоим эмоциям сливаться с твоей лучшей покерной стратегией.

Очень часто отсутствует определённый ответ на вопрос принятия самого оптимального решения в определённой ситуации. Единственное, ты должен понимать, что лучше всего менять свой стиль игры против опасных оппонентов – или вообще в большинстве трудных случаев. Ты находишься впереди своего соперника и твой ход является следующим, ты должен делать ставку в четырёх из пяти похожих ситуаций. Один раз, ты можешь сыграть чек. И то, если ты сыграешь чек, то кто-то может сказать, «Ты должен был ставить», что будет раздражать тебя.

Запомни, что всеобщий баланс позволяет тебе идти по прямой к чистой прибыли. Если ты будешь делать одно действие слишком часто – исключая очень сложные ситуации за столом – ты будешь заваливаться на одну сторону и потеряешь баланс. Поэтому, не обращай внимания, когда другие тебе говорят, что они бы поступили в данной ситуации совершенно иначе. Обычно, ты услышишь насмешки в свою сторону, если решение было-таки неверным. Но во всех других ситуациях ты будешь чувствовать себя профессионалом. Без шуток.

Помимо того, что ты не должен огорчаться, когда кто-то критикует тебя, ты не должен критиковать самого себя. Просто принимай решение, и живи с результатом, который будет. Если ты хорошо балансируешь, то, скорее всего, выйдешь из воды победителем. Пока ты играешь разумно, нет верного или ложного решения. После того, как ты подумал, что хотел бы разыграть эту раздачу по-другому, но эта мысль не пришла к тебе в нужный момент, расслабься. Ты не сыграл плохо, ты просто проиграл. А проигрыш – это часть игры в покер.

Покерный совет № 2

Не делай рейз в блаффера, когда у тебя сильная рука и остальные игроки ещё не приняли своё решение. Эту ошибку я замечаю у игроков постоянно, даже у профессионалов. Что же надо делать, когда у тебя на руках сильная комбинация и до тебя сидит парень, который часто блефует? Допустим, после тебя сидит ещё два оппонента, которые ждут своей очереди. Повышать в такой ситуации, я считаю ошибкой. Ты можешь иногда повышать, чтобы запутать соперников и разнообразить свою игру, но в большинстве случаев ты должен сыграть колл.

Колл призывает оставшихся игроков остаться в игре, собственно, что тебе и надо, имея сильную руку. Рейз испугает их. Чаще всего, данное решение принимается между рейзом агрессора, чтобы выиграть размер ставки в его колл или всё же, позволить остальным игроком продолжить игру за дёшево. Когда агрессор перед вами часто блефует, то решение простое. В случае рейза твой выигрыш не будет столь большим, так как все скинуться вплоть до блаффера, точнее дополнительный выигрыш будет вовсе отсутствовать. Поэтому, зарубите себе на носу, редко делайте рейз в блаффера, когда у вас лучшая рука за столом, и после вас сидит ещё пару оппонентов.

Покерный совет № 1

Твой средний оппонент сел за стол, чтобы учуствовать в игре, а не сидеть и тупо смотреть. Например, в «живых» кэш играх, игрок бы вряд ли поехал в казино, чтобы вообще не участвовать в раздачах. Это означает, что типичный покерист имеет сбой в сторону колла. Из-за этого, я создал образ, который ещё больше заставляет таких игроков допускать ошибки при коллировании. Когда я играю непредсказуемо, это выводит из строя и других игроков, и они начинают играть хуже обычного.

Отлично. Но одну вещь, я стараюсь никогда ни делать. Не заставляйте ваших оппонентов чувствовать себя некомфортно за столом. Я хочу запутать их, но в игровой форме. Тогда они не будут испытывать унижения или ещё чего-то при проигрыше. Так им будет эмоционально проще смириться с поражением, чем от проигрыша какому-то покерному профессионалу. Это мотивирует их к более частой борьбе со мной, даже со слабыми руками.

Звучит, как какая-то чёрная магия. Серьёзно, это работает. Но есть ещё один совет. Если кто-то за вашим же столом играет тоже хаотично: часто коллирует, повышает и разговаривает постоянно, играя очень лузово, то они тянут одеяло на себя. В этом случае мой стиль дикого игрока не будет столь прибыльным, поэтому лучше сменить стол или выбрать другой стиль игры.

С другой стороны, ты будешь знать, что собирается сделать твой «хаотичный» оппонент и можешь этим воспользоваться. Просто откинься на спинку кресла и пользуйся своим преимуществом. Тебе не надо вкладывать деньги, чтобы создать имидж за столом, за тебя это уже сделали.

«Если кто-то хочет внимания за столом, позволь им получить его» . – Майк Каро

На протяжении многих лет Майк Каро, известный как "Сумасшедший гений ", являлся первопроходцем, пролившим свет на некоторые наиболее важные принципы коммерческих игр, публиковавшиеся когда-либо. Он является консультантом для покерных игроков мирового уровня и множества игорных заведений, его относительно игр в казино и коммерческих карточных игр в целом высоко оценены во всём мире.

Его доскональные статистические исследования покера в настоящее время являются наиболее часто цитируемыми. Каро - компьютерный гений, который использует свои эксклюзивные программы для обоснования своих теоретических исследований. К тому же он известен своими работами по и философии . Он собственноручно написал программу искусственного интеллекта для - "Орак" (Каро, прочитанное в обратном направлении) - чем удивил научное, игровое и покерное сообщества, когда эта программа, в 1984 году, сыграла в безлимитный холдем на одном уровне с лучшими игроками того времени. Телевидением и прессой было широко освещено это событие, аналогов которому не было до этого дня.

Когда вы в совершенстве овладели основными навыками для победы в покере, психология становится ключевой , которая сделает из вас безубыточного игрока. Наиболее полезной стороной является умение "читать" ваших оппонентов. Только представьте, какие перспективы открывает перед вами эта способность, и сколько денег вы можете выиграть, обладая ей! Это именно то, чему автор хочет научить вас с помощью этой книги.

Любая особенность поведения оппонента, которая может дать информацию о его "руке", называется жест. Если вы будете внимательны, то заметите, что ваш оппонент именно жестами выдаёт силу своей "руки". Еще несколько лет назад, никто не мог в полной мере толковать жесты противника. Опытные игроки будут пытаться выявить закономерности в поведении их оппонентов. Возможно, они замечали, что один из противников всё время ослаблял узел галстука за пять минут до крупного блефа с его стороны. Такие наблюдения очень важны, но есть более эффективный путь к "чтению" оппонентов - и это то, чему автор будет вас учить в этой книге.

Если вы захотите собрать воедино все возможные жесты ваших противников, этот список будет бесконечным. Вы можете провести несколько дней, записывая тысячи жестов, которые будут совершать ваши оппоненты, находясь в стрессовом состоянии, но это составит лишь малую часть от всех возможных. К несчастью, даже после такой колоссальной работы, ваш список будет ничтожно мал. Если вдуматься, найдутся миллионы жестов, которые вы можете записать для себя.

Существует более простой путь "чтения" ваших оппонентов. Вы должны понять, какие мотивы лежат в основе действий противников. И тогда, даже если вы столкнетесь с прежде незнакомым жестом, вам будет несложно догадаться, что он означает. Изучив эту книгу, вам не придется запоминать каждое действие ваших оппонентов. Вместо этого вы научитесь относить каждый жест к определенной категории. Вы всегда точно будете знать, что эти жесты несут в себе, более того, вы узнаете почему оппоненты действуют так, а не иначе. Их разум будет открыт для вас. И, иногда, вы даже будете уверены, какие карты держит в руках оппонент - будто он в открытую выложил их на столе!

Внимание:
Данная страница полностью доступна только для авторизированных пользователей. Если у вас еще нет аккаунта на нашем сайте - зарегистрируйтесь либо войдите на сайт через форму ниже.

Мгновенная регистрация или вход.

Майк Каро — это Леонардо да Винчи покера. Он и дважды чемпион мира по пятикарточному дро еще тех времен, когда эта разновидность покера считалась основной; он и разработчик программного обеспечения для игры, он и покерный писатель, и даже сам позировал для иллюстраций к своей самой знаменитой книге — “Язык жестов в покере” (в оригинале Poker Tells — “Покерные подсказки” с подзаголовком “Психология и язык тела в покере”).

О чем рассказывает язык жестов в покере

В отличие от всемирно признанного толкователя жестов Аллана Пиза, Майк Каро максимально конкретен. Он не толкует жесты вообще — “Если человек закинул ногу на ногу и обхватил колено руками, значит, он в хорошем настроении”. Нет! Каро рассматривает и даже смакует каждый жест, телодвижение, манеру держать руки или открывать карты с точки зрения игры в покер.

Сначала его суждения могут показаться легковесными. Действительно, каждый и сам может догадаться, что если человек аккуратно складывает фишки перед собой в столбик, то, скорее всего он — аккуратист и будет играть расчетливо и прагматично. Если же фишки перед игроком лежат беспорядочной кучей, то и ждать от него следует бесшабашной игры.

Но, углубляясь вместе с Майком Каро в мир его наблюдений, вы и не заметите, как обратитесь, вместе с автором, в некое подобие бравого Чингачгука во враждебном лесу, где каждая поломанная травинка, смятый листок и не вовремя пискнувшая мышка рассказывают о том, сколько вокруг засело ирокезов, какие у них ружья и что они кушали на обед.

Но, разумеется, в книге Каро речь идёт не о веточках — травинках, а о тех сигналах, которые вольно или невольно подают ваши партнеры за зеленом сукном. К концу книги вы начнете изумляться, какие мелочи писатель ухитряется замечать, и как он их будет многословно и авторитетно толковать.

Именно многословие не позволяет нам пересказать хотя бы пару из этих наблюдений Каро; к счастью, часть их них автор сублимировал краткими ремарками, заключенными посреди текста в рамки. Типа:

  • Неправильно направленная ставка означает блёф;
  • Бойтесь преждевременно вздыхающих игроков;
  • Не отвечайте на ставку тех, кто много болтает;
  • и т.д.

Кроме того, все эти наблюдения сопровождаются фотографиями — прочем отнюдь не постановочными — на которых персонажи запечатлены как раз в момент, когда их жесты создают подсказки для наблюдательного оппонента.

В общем, “Язык жестов в покере” интересен даже для тех, кто и близко к покерному столу не стоял — как интересны любому читателю романы Фенимора Купера и Майн Рида про следопытов и ловких, наблюдательных охотников.

Великодушная прохладца отзывов

Книга была написана в 80-е годы прошлого века. С тех пор не то, чтобы повадки и ужимки игроков в покер изменились — просто большинство сейчас играет в онлайне и не может слышать, как сопит противник или сколько раз он дрыгает ногой под столом на флопе.

Поэтому отзывы современников на книгу Каро наполнены великодушной прохладцей:

“Полезная книга и интересное чтиво” , — М.Грапентьен с форума сайта “Амазон”;

“Поднимет вашу игру на новый уровень и сверх того” , — Мэтт М. там же;

“Зачем сейчас сообщать об этой книге? Она, конечно, весьма интересна…” — сайт “Покерньюз”;

“Почти тоже самое, что и Пиз, но побольше картинок” , — форум на Джипситим. И т.д.

Где купить и как скачать

Как и всякий талантливый человек, Майк Каро постарался втиснуть в одну книгу все, что его на момент её написания увлекало. Поэтому читателю, прежде чем добраться до ловких наблюдений и метких трактовок поведения покеристов, придётся ознакомиться с бесконечно длинными таблицами придуманных Майком покерных нотаций (MCU Poker Charts), с которыми он, кстати соотносит сценки за покерными столами при их дальнейшем описании.

Может, как раз это и отпугивает современного читателя; может, его смущает винтажность черно-белых иллюстраций, на которых запечатлены типажи, кардинально отличные от современных… А, возможно, читателя изумляет американская деловитость автора, с которой тот рассчитывает, сколько каждый выявленный и истолкованный жест оппонента добавит в банкролл наблюдательного игрока.

Не случайно Майка Каро именуют “безумным гением покера”: книга его абсолютно неординарна. Но, как бы ни менялись времена и нравы и ни падал интерес к оффлайновой игре, его книга всегда будет находить своего читателя.

Скачать “Язык жестов в покере” можно почти на всех покерных сайтах, в том числе русскоязычных:

  • propokerpro — http://propokerpro.net/shkola/poker-knigi/caro-bodytells.htm;
  • pokerts — http://pokerts.ru/publ/14-1-0-70;
  • neverfold — http://neverfold.ru/showthread.php?t=43891;
  • и так далее.

А вот печатный экземпляр покупать придётся на “Амазоне”: в русскоязычных каталогах найти творение Майка Каро не удалось.

Оригинальное название: «Mike Caro"s Book of Poker Tells» («Книга Майка Каро о покерных теллсах» / «Покерные теллсы от Майка Каро» / «Язык жестов в покере»)

Год: 2003

Язык: Русский

Раздел: Книги о психологии покера

Дисциплины: все

«Язык жестов» – это наглядное пособие по покерным теллсам, написанное признанным мастером в чтении игроков Майком Каро. В этой книге автор собрал более 150 фотографий, демонстрирующих разные моменты игры. Он описал жесты и манеры игроков, проанализировал и расшифровал, о чем нам говорит язык их тела и действий. Рассказал, как стоит реагировать на подобное и какую выгоду можно получить. Информация в книге написано очень доступно, а полезность ее сложно переоценить.

«Язык жестов» можно назвать настоящей энциклопедией по покерным теллсам, которую вы просто обязаны изучить, если желаете добиться успехов в офлайн покере, научиться читать своих оппонентов и скрывать собственные теллсы.

Прочитайте «Язык жестов в покере» Майка Каро, скачав книгу в формате PDF и Fb2, или прослушайте фрагменты книжки онлайн на нашем YouTube-канале .

Каро не утверждает что то или иное поведение можно прочитать на 100%, поэтому определил процент вероятности достоверности каждого из своих утверждений, основанных на личных суждениях и наблюдениях.

Майк Каро известный покерный теоретик, которому доводилось консультировать казино в вопросах вероятностей и игровой статистики. Он является автором 13 книг на покерную тематику, а в комьюнити его величают не иначе как «сумасшедший гений» («The Mad Genius»). Несмотря на свою известность и успешность, в живом турнирном покере Каро (1944 года рождения) заработал суммарно всего немного больше 167 000$.

Способность «читать» своих соперников за покерным столом очень важна для достижения цели успешно играть в живой покер. Однако рекомендаций в печатном виде в этой сфере не существовало до появления в середине девятого десятилетия книги Майка Каро «Язык жестов в покере» (“Caro’s Book of Poker Tells” ). Эта тема и поныне весьма скудно изложена всего в нескольких пособиях, поэтому книгу Каро следует обязательно включить в учебные программы всех школ любителей живого покера, несмотря на то, что она вышла 25 лет назад.

Именно способность понимать язык тела противника, его манеры и действия – это то, что отличает поистине великих игроков от их менее компетентных коллег, и Каро стал настоящим пионером, описав все эти хитрости в своей книге. Книга подразделяет жесты (tells), выдающие мысли и намеренья игроков, на основные категории, руководствуясь тем, что игрок осознаёт, что выдаёт его, и/или пытается скрывать свои эмоции.

Желая распознавать такие жесты, очень важно правильно оценить, не является ли конкретный игрок «актёром». Объясняя разницу между естественным игроком и актёром, Каро акцентирует один из своих основных принципов: слабый значит сильный, а сильный значит слабый. Думающий игрок скорее всего станет вести себя противоположным образом, чем должен бы в соответствии с реальной силой своей руки, зачастую выглядя равнодушным и рассеянным, либо будет пытаться ещё как-то скрывать свои реальные намеренья.

Каро приводит десятки примеров, которые вы можете найти на фотографиях, иллюстрирующих подобные жесты, – часто гиперболизируя их. Все же Каро писал свою книгу, стремясь к тому, чтобы она была понятной большинству, поэтому такое акцентирование соответствует общему контексту. Каро постоянно подчёркивает, что в настоящей игре такие жесты проявляются значительно тоньше. Сами фотографии уже старые, словно взяты из альбома восьмидесятых, но путь вас не обманет первое впечатление – преподнесённая с их помощью информация выдержала проверку временем.

Книга начинается с введения и знакомства с системой архивирования партий, однако эта система уже утратила актуальность, так как эра компьютеров создала возможности для более простого сохранения архива партий. Таким образом, единственной полезной вещью на 40 первых страницах является «Закон странного поведения» , в котором автор пытается объяснить, почему игроки часто ведут себя нерационально, и всё же этому можно найти объяснение в теории хаотичности игры. Покер – это смесь постоянно изменяющихся индивидуальных решений, и такие решения зачастую предопределяют неполноту информации и причуды участников игры. Именно потому в покере столько драматизма.

Настоящее действие начинается с пятой главы «Неумышленные жесты» (“Tells from Those Who are Unaware”). В этой части книги Каро анализирует игроков, которые не пытаются скрывать от противников особенности своего поведения, жестов и манер. Речь идёт о таких вещах, как нервозное поведение, недостаток заинтересованности, перемещение карт, первые реакции и даже о поведении игроков за столом. Усвоив основные положения этой главы, вы сразу получите преимущество перед новичками в живой игре.

Все же совершенных новичков не так много, и автор в книге рассказывает, как раскусить игроков мыслящих и старающихся контролировать свои жесты. В шестой главе, названной «Актёрские приёмы» (”Tells from Actors”), Каро анализирует жесты и манеры, которыми часто пользуются игроки, старающиеся вводить в заблуждение своих оппонентов.

В этой главе сосредоточена основная мысль книги – глава состоит из 100 страниц, на которых описываются 29 видов жестов, они также проиллюстрированы более, чем 40 фотографиями. Именно здесь Каро полностью разъясняет свой тезис «слабый значит сильный», из чего следует, что чем более растерянным, испуганным или равнодушным выглядит игрок, тем в большей степени можно быть уверенным, что он жаждет вашего участия в банке. Каро также исследует различные ситуации – например, игрок время от времени осторожно посматривает на свои жетоны, словно намереваясь сделать ставку, хотя его очередь ещё не подошла (такое действие как правило означает, что он пытается испугать и отпугнуть от повышения ставки, когда сам имеет слабую, хотя и играющую руку, с которой хотел бы не задорого продолжить игру). Конечно, подобные действия иногда могут иметь целью ввести оппонента в заблуждение, однако Каро в основном анализирует более простые ситуации.

Смыслом седьмой главы являются умение подмечать основные жесты и другие способности предвидения – начиная от выбора места за столом, умения отличать подлинные жесты от наигранных. Тут же рассказывается, как распознавать различные звуки, которые издают игроки, размышляя над партией.
Ближе к концу в книге происходит возвращение к некоторым важнейшим жестам. Они систематизированы и на этой основе сформулированы 25 законов языка жестов в покере, описанного в книге Каро . На последних страницах располагается тест, составленный из фотографий, предназначенный для того, чтобы проверить, внимательно ли вы читали книгу и поняли ли её?

Книга Майка Каро «Язык жестов в покере» - действительно нестареющий учебник основ «чтения» противников в живой игре. Позднейшие книги аналогичной тематики касаются области более продвинутого прочтения жестов (например, “Read’em and Reap” Джо Наварро – настоящий психологический трактат, написанный бывшим специалистом ФБР по поведению). Однако, хотя книга Наварро действительно ценна, начинать учиться надо все-таки с основ. Именно в поэтому так важна книга «Язык жестов в покере» . Она действительно превосходно излагает основы и обязательна для каждого амбициозного игрока в покер. Для того, чтобы стать успешным игроком, непременно следует изучить то, что описано в этой книге.