Комбинации карт в покере – список, правила построения и сравнения. Комбинации покера 2 туза в покере как называется

Комбинации карт в покере – список, правила построения и сравнения. Комбинации покера 2 туза в покере как называется

Каждый начинающий игрок первым делом задается вопросом, какие игровые комбинации в покере бывают и как они ранжируются между собой. И это правильный подход, ведь суть всех покерных игр построена на сочетаниях и старшинстве карт. И сегодня мы рассмотрим все карточные комбинации покере “Техасский Холдем” – в самой популярной разновидности этой замечательной игры. В других видах покерных игр сочетания карт могут немного отличаться, об этом мы тоже расскажем в нашей статье, где Вы также найдете картинки покерных комбинаций.

Мы будем рассматривать комбинации карт в покере по порядку, начиная с самых младших и заканчивая старшими. Побеждает в раздаче тот игрок, который собрал сочетание карт лучше, чем оппоненты. В спорных ситуациях, когда двое или более игроков собрали одинаковые комбинации, учитывается кикер.

Самой младшей комбинацией карт в покере является старшая карта (high card), иногда ее еще называют “Пустая” . Старшая карта может сыграть только в том случае, если ни Вы, ни Ваши оппоненты не собрали даже одной пары. Тогда на шоудауне выиграет тот, у которого одна из карманных карт окажется старше, чем у других. Например, у Вас туз и девятка, а у Вашего оппонента 2 и дама. Туз старше 2 и дамы, поэтому Вы заберете пот. Если же на столе будет туз, а у Вас король и 2, у противника 7 и дама, то Выиграете Вы, потому как будете иметь короля – вторую по старшинству карту после туза.

Следующей по значимости покерной комбинацией карт считается пара (pair) . Для этого сочетания достаточно иметь 2 карты одинакового ранга и любой масти, например два туза или две двойки. Одна карта может быть Вашей карманной, а одна лежать на борде, либо обе карты могут быть карманными. Если же обе карты данной комбинации лежат на столе, то здесь будет играть роль Ваш кикер.

Кикер (kicker) – это карманная карта, которая не участвует к составлении комбинации карт в покере, однако может играть роль в определении победителя при спорных ситуациях.


Две пары (two pairs)
– 2 карты одинакового ранга и еще 2 карты одинакового ранга, масти при этом могут быть любыми. Если двое или более игроков соберут комбинации карт “2 пары”, то выиграет тот, чья пара будет старше (сочетание карт два туза и две двойки старше, чем два короля и две дамы). Если же обе пары будут совпадать у двоих игроков, то победителем станет игрок со старшим кикером. К примеру, у одного игрока туз и король, у другого туз и тройка, а на столе туз, две двойки, девять и валет. В таком случае выиграет в раздаче первый игрок, собрав комбинацию 2 туза, две войки и король, который в данном случае будет являться старшим кикером.

Сет (set, триппл, тройка, трипс, tripple, three of a kind) – данная комбинация игры в покер означает 3 карты одного достоинства, например три короля или три двойки. Чаще всего ее называют сетом или трипсом, и различия между двумя названиями заключаются в способе сбора сочетания карт: сет – это 2 карманки + 1 карта на борде, а трипс – это 1 карманка + 2 карты на борде. Если двое игроков соберут трипс, то выиграет игрок со старшим кикером.

Стрит (стрейт, straight) – чтобы собрать данную комбинацию игры в покер Вам потребуется собрать 5 карт, идущих последовательно по своему достоинству, масть карт может быть любая. Например, 6-7-8-9-10 или 3-4-5-6-7. В Техасском Холдеме Вы можете использовать 1 либо обе свои карманные карты для составления комбинации. Также сочетание карт “стрит” может быть на борде, в таком случае банк будет разделен поровну между всеми участниками раздачи. При этом туз может образовывать сразу две комбинации: 10-валет-дама-король-туз и туз-2-3-4-5 (вторую последовательность карт еще называют “колесо”).


Флеш (Flush)
– это сочетание карт одной масти, достоинство не имеет значения. Например, червовые туз, двойка, четверка, валет и восьмерка. Порядок карт также не важен и может быть любым. Флеш считается старше стрита, пар, сета, однако уступает в старшинстве фулл хаусу, каре, стрит-флешу и т.д. Если двое или более игроков собрали флеш, то победителем становится тот, который имеет флеш старше. Например, на столе 2-5-9-валет червовые, у игрока номер 1 червовый туз, а у игрока номер 2 червовый король. Выиграет в раздаче игрок номер 1, так как туз старше короля.


Фулл Хаус (Full House)
– чтобы получить данную комбинацию карт в покере, Вам потребуются 3 карты одного достоинства и еще 2 карты одного достоинства, к примеру три тройки и два вальта. Масть карт может быть любой. Если двое игроков соберут фул хаус разного достоинства, победитель будет определяться по старшинству трех одинаковых карт. К примеру, три двойки и 2 туза уступают трем королям и двум двойкам.


Каре (Four of a kind)
– все четыре карты одного достоинства, к примеру четыре короля или четыре двойки. Если двое игроков соберут каре (что бывает крайне редко), то выигрывает покерист, чей каре старше (например, каре тузов старше каре королей). Если все 4 карты для составления каре лежат на общем борде, то победитель выявляется по кикеру.


Стрит Флеш (Straight Flush)
– очень редкий расклад карт в покере, комбинация состоит из пяти карт одной масти, идущих последовательно по своему рангу. К примеру, 6-7-8-9-10 пики или туз-2-3-4-5 червовые. Роял Флеш является одной из разновидностью Стрит Флеша, однако считается старше оного.


Роял Флеш (Royal Flush)
– самая старшая, и в то же время самая редкая комбинация карт. Для ее составления необходимо “поймать” 5 карт одной масти конкретного достоинства, а именно 10-дама-валет-король-туз.

Карточные комбинации в других видах покера

В данном разделе мы рассмотрим все карточные комбинации в покере в других дисциплинах игры.

Омаха (Omaha)

В данном виде покера правила очень схожи с Холдемом, но игроки получают в закрытую по 4, а не по две карты. Играют комбинации, аналогичные с Техасским Холдемом, но также есть и различия в составлении карт. Если в Холдеме Вы можете использовать 1, 2 или даже ни одной из своих карт для составления комбинаций, то в Омахе Вы обязаны использовать для составления комбинаций две карманные карты и 3 карты общего борда.

Также есть 2 типа Омахи: Хай и Хай-Лоу. Первый тип играет по стандартным правилам, то есть банк забирает самая старшая комбинация. В Омахе Хай-Лоу же пот делят между собой лучшая и худшая рука . Худшей рукой принято называть 5 карт разного достоинства младше девятки и разной масти. Например, 7-6-5-4-2 разномастные. Чем младше карты использованы для составления комбинации, тем лучше, таким образом 6-5-4-2-туз побьет руку в примере, а самой сильной комбинацией будет считаться “колесо” (5-4-3-2-туз), которое к тому же имеет шанс забрать обе части банка (как самая сильная комбинация, и в то же время как самая слабая).

Лоуболл (Lowball)

Это разновидность дро-покера, которая кардинально отличается от классических разновидностей покера, таких как Техасский Холдем и Омаха. Отличается же он в первую очередь выигрышными комбинациями карт:


Семерка лоу (идеальная семерка, seven low)
– данная комбинация является самой старшей в игре Лоуболл, и состоит из 5 карт различного ранга и масти, старшей картой обязательно должна быть семерка. Пример: двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка. Вместо любой из этих карт (кроме семерки) может быть и шестерка. Если два игрока соберут комбинацию “Семерка лоу”, то выиграет покерист с картами меньшего достоинства. К примеру, комбинация двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка сильнее, чем двойка, тройка, четверка, шестерка и семерка. В случае, если все карты комбинации будут одной масти, то это будет являться уже не семеркой лоу, а флешем, который считается одним из самых слабых раскладов.

Восьмерка лоу – любые пять непарных карт разной масти младше девятки. Например, 2-3-4-6-8.

Девятка лоу – любые пять непарных карт разной масти младше десятки. Например, 2-3-4-6-9.

Туз является младшей картой в таких покерных играх, как Лоуболл, Стад, Разз и Бадуги, и считается за единицу.

Разз (Razz)

Как и в игре Лоуболл, здесь самой сильной карточной комбинацией считается “колесо”, или от туза до пятерки. Но в отличие от вышеупомянутой игры, лоу-комбинацией также может выступать любое другое сочетание карт, если оно ниже, чем у Ваших соперников. К примеру, Вы сможете победить даже с картами, среди которых есть дама (будет называться лоу-дама) или даже пара карт.

Бадуги (Badugi)

По праву считается самым необычным видом покера. Здесь покерные комбинации составляются из четырех карт, которые раздают каждому игроку в закрытую в начале игры, затем эти карты можно обменивать на другие из колоды. Общих же карт нет, в отличие от других разновидностей покерных дисциплин. Цель игры – составить комбинацию разномастных карт самого низкого ранга.

Лучшей комбинацией в Бадугах считается двойка-тройка-четверка-туз разномастные (картинка покерной комбинации представлена слева). Этот натс дает игроку 100% вероятности победы в раздаче. Комбинации принято называть по старшей карте: так, 4-5-6-7 разномастные будут называться “семерка бадуги”, а 2-3-4-5 “пятерка бадуги”. Если же два игрока собрали очень похожие комбинации с одинаковой старшей картой, то в названии также будет фигурировать вторая по старшинству отличная от руки оппонента карта (либо 3, 4 карта). Так, если игрок номер 1 собрал 4-5-6-7 (семерка-шестерка бадуги) а другой 3-4-5-7 (семерка-пятерка бадуги), то победителем будет игрок номер 2.

В комбинациях в Бадугах недопустимо использовать пары и одномастные карты. Таким образом, если Вам выпали 10 пика, 9 черва, 3 черва, 7 крести, то Ваша комбинация будет выглядеть таким образом: 10п-5ч-7к-х (у Вас две червы, учитывается только младшая из них). Такое сочетание будет называться “three card five”, то есть 3 карты (четвертую ведь не учитываем в данном случае) и пятерка (младшая карта из трех). Если у Вас на руках будут валет пика, 4, 5 и 6 червы, то комбинация будет называться “two card four” (учитываются только валет пика и младшая из черв – четверка).

Старшинство комбинаций карт в покере “Бадуги” определяется таким образом: сначала 4 разномастные карты разного достоинства, затем 3 карты, затем 2, и самой худшей комбинацией будет 1 карта.

Сленговые названия карточных комбинаций в покере

Выше мы рассказали о всех основных комбинациях покера и их самых популярных названиях. Также нередко можно встретить в интернете, или услышать от других игроков их сленговые названия. Давайте же разберемся, что они означают.

Гатшот (gutshot) – это недособранная комбинация стрита, в которой не хватает одной карты. Гатшотом можно назвать, к примеру, такое сочетание: 3-4-6-7 (здесь не хватает пятерки).

Марьяж (от фр. mariage) – дословно переводится как “свадьба”, а в покере так называют даму и короля одной масти.

Крючки (или рыболовные крючки, hooks) – такое прозвище приобрели вальты за схожесть своего обозначения (J или Jacks) с рыбацкими снастями.

Ковбои (cowboys) – пара королей.

Леди – дам иногда называют леди, а также ковгерлз (cowgirls) по аналогии с королями.

ТНТ – такое название есть у десяток.

Бэкдор, раннэр-раннэр (backdoor, runner-runner) – ситуация, когда игроку необходим выход двух карт на терне и ривере. К примеру, у Вас есть 7, 8, а на столе валет. Ваш бэкдор будет девятка и десятка.

Снеговики – такое прозвище получили восьмерки за свою форму.

Мэверик – иногда так называют вальта и даму.

Боут или фулл-боут – одно из названий комбинации Full House.

Колесо (Wheel) – часто можно услышать это название в адрес стрита от туза до пятерки (туз-двойка-тройка-четверка-пятерка).

Рука мертвеца – карманные туз и восьмерка.

Фил Хельмут – карманные 9 пика и 9 крести.

Коджак – так называют карты король и валет в руке у игрока.

Биг Слик (big slick) – карманные туз и король.

Ракеты – 2 туза в руке.

Дойл Брансон – карманные десятка и двойка.

Двусторонний стрит – это стрит, для завершения которого необходимо доставить карту в начале или конце. К примеру, у Вас на руках 5 и 6, а на столе 7 и 4. Восьмерка или тройка помогут Вам завершить этот двусторонний стрит.

Спорные вопросы

Все карточные комбинации в покере довольно просты для понимания, однако у игроков, особенно начинающих, возникает немало вопросов по этому поводу. Давайте рассмотрим самые частые из них.

    • Можно ли туз применить в комбинации стрита 5-6-7-8 и подобные? Ведь его ставят к 2-3-4-5.

Нет, нельзя. Туз фигурирует только в двух комбинациях стрита: от туза до пятерки и от 10 до туза.

    • Я собрал A-A-8-8-8 а мой противник 8-8-J-J-J. Почему он выиграл в раздаче, ведь у меня фулл-хаус с тузами?

В фулл-хаусе старшинство определяется по трем картам, то есть в данном случае восьмерки проиграли вальтам.

    • Я собрал 3 пары. Какие комбинации я смогу победить?

Ни в одной из покерных дисциплин нет комбинации карт “3 пары”. Учитываться будут только две, старшие из них.

    • На столе 2 короля, 2 вальта и тройка. У меня тройка и семерка, у моего оппонента туз и двойка. Кто выиграет?

Победителем в раздаче станет игрок, у которого туз, так как в данном случае победитель выявляется по кикеру, а кикер туз старше тройки.

    • В чем различие между сетом и триппсом? Это разные комбинации?

Эти два названия имеют одно значение – 3 карты одинакового достоинства. Различие состоит лишь в способе образования данной комбинации: если используются 2 карманные карты + одна на борде, то это сет, а если 1 карманка и 2 карты с общего стола, то триппс.

    • Кто выиграет раздачу, если на столе лежит стрит?

В таком случае банк будет разделен поровну между всеми игроками, которые не вышли из игры до этого момента, при условии, что у одного из игроков нет карты, с помощью которой можно получить стрит сильнее. Например, на столе 3-4-5-6-7. Если у одного из игроков будет 8, то он заберет пот.

    • Кто выиграет раздачу, если на столе лежит каре?

В данной ситуации победитель будет определяться по кикеру (стершей карте в руке). Если на столе 8-8-8-8-10, а у игроков в руках К-2 и 7-6, то победит тот, у которого король.

    • Что означает комбинация “Four Flush”?

Это обычный флеш, который образован с помощью одной карманной карты игрока и четырех карт с общего стола.

Итак, мы подробно рассмотрели все карточные комбинации в покере, а также ответили на вопросы начинающих игроков о сочетаниях карт. Как видим, их немало, но они все довольно простые. Лучше понять, как образуются те или иные сочетания карт, Вам помогут картинки покерных комбинаций, представленных в статье в изобилии.

Желаем Вам удачной игры!

Собрать на руках выигрышную комбинацию. Каждый новичок должен сначала изучить правила и комбинации разновидности покера, в которую собрался играть. Это повысит шансы на победу и придаст уверенности за игровым столом.

Полезный совет

Для начала можно распечатать таблицу комбинаций, если заучить их все сразу у вас не получается. Держите такую схему под рукой во время игры для увеличения шансов на победу. Для упрощения процесса новичкам рекомендуется сначала принимать участие в играх на условные фишки, а не на деньги. Так вы сможете сосредоточиться на процессе и не задумываться о возможных финансовых потерях.

Комбинации карт в покере по возрастанию

Каждая выигрышная комбинация в покере имеет свое достоинство. Игроку важно не только собрать на руках определенные карты, но и определить их старшинство и шансы на победу. Более опытные игроки оценивают вероятность сбора определенной комбинации на каждом этапе, могут прогнозировать свои шансы на победу.

Выигрышные комбинации в покере по старшинству:

  • Старшая карта (самая слабая «рука»);
  • Пара;
  • 2 пары;
  • Тройка (сет);
  • Стрит;
  • Флеш (flush);
  • Фулл Хаус;
  • Каре;
  • Стрит флеш;
  • Флеш Рояль (самая сильная «рука»).

Выигрышные комбинации в покере

Ниже представлены все выигрышные комбинации в техасском покере. Именно эта разновидность часто называется классической.

Для большинства видов игры в покер используются аналогичные комбинации карт. Достаточно выучить их однажды, чтобы потом уверенно себя чувствовать в любых покерных играх, легче осваивать их.

Старшая карта (киккер)

Самая слабая рука, когда у игрока нет возможности сложить любую другую выигрышную комбинацию. Победу одержит игрок с самой старшей картой.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 50,1% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 17,4%

Пара

Две карты одного ранга. Комбинация часто встречается даже на флопе. Если у двух игроков, борющихся за банк, пары, победу одержит тот, у кого на руках оказались карты старшей масти.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 42,2% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 43,8%

Две пары (допер)

В этой комбинации у игрока должно получиться собрать две пары. Если за столом нескольким игрокам удалось собрать такую комбинацию, то сначала для определения победителя сравнивают достоинство старшей пары. Если старшие пары равные, то игроки переходят к сравнению младшей.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 4,7% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 23,4%

Комбинация из трех карт одинакового ранга (Three of a kind). Если несколько игроков за столом собрали сет, то победителем станет тот, у кого на руках старшая карта большего достоинства.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 2,1% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 4,8%

Стрит

Комбинация из пяти последовательных по старшинству карт. Если за столом стрит собрали несколько игроков, по аналогии с предыдущими комбинациями побеждает старшая карта. Новичкам нужно быть внимательными: часто они не замечают, что собрали данную комбинацию, сбрасывают карты, хотя имеют высокий шанс на победу.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,3% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 4,6%

Флеш

Комбинация рук в покере, при которой игроку нужно собрать пять карт одной масти. Если после открытия карт флеш оказывается у нескольких игроков, побеждает старшая карта.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,19% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 3%

Фулл хаус

В дословном переводе с английского означает «полный дом». Сильная комбинация в покере, для которой нужно создать 3 и 2 карты одного достоинства. Пример: два туза и три десятки, две шестерки и три дамы. Если за столом оказывается два или более фулл хауса, то сначала оценивается старшинство трех собранных карт. Если оно равно, то игроки переходят к сравнению старшинства пар.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,14% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 2,6%

Каре

Комбинация из четырех карт одинакового ранга. Пример: четыре дамы и одна карта другого ранга. Младшим каре являются четыре двойки, старшим - четыре туза. За покерном столом одновременно может оказаться не более двух каре. Победу одержит тот, у кого на руках будет комбинация более высокого ранга.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,02% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 0,16%

Стрит флеш

Пять последовательных по старшинству карт одной масти. Старшинство определяется по самой старшей карте стрит флеша. Масть значения не имеет.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,0014% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 0,02%

Самая сильная комбинация в покере

Флеш рояль (роял флеш) — пять последовательных карт одной масти от десятки до туза. Самая сильная комбинация в покере, которую мечтает собрать каждый игрок, учитывая малую вероятность выпадения комбинации, даже опытным игрокам удается это сделать крайне редко или не удается вообще на всю практику. Здесь нужно обладать не только мастерством, но и большим везением.

Если у вас на руках оказалась такая комбинация, нужно выработать грамотную стратегию игры. Независимо от карт соперников, вы уже точно победили. Нужно выстроить игру так, чтобы вы реализовали потенциал ваших карт и забрали из банка максимум фишек. Не играйте слишком агрессивно: это может спугнуть соперников, и они покинут игру на ранних кругах. Сильная активность в этом случае может навредить вам, поэтому правильный подход заключается в том, чтобы стараться поддерживать динамику в торгах как можно дольше. Дождитесь увеличения банка, когда торги практически подойдут к концу. Тогда можно поставить all-in (ставка на все).

Интересный факт

Американец Алекс Хемстри в 1994 году в казино Лас-Вегаса два раза подряд собрал Флеш Рояль. Это уникальная ситуация, учитывая, что вероятность собрать такую комбинацию даже единожды крайне мала.

Вероятность выпадения у игрока на флопе составляет 0,0002% Вероятность выпадения у игрока на ривере составляет 0,0032%

Для простоты запоминания предлагаем сохранить картинку-памятку, представленную ниже. Выигрышные комбинации карт в классическом покере всегда будут перед глазами, а вы сможете быстрее освоить все нюансы их составления. Комбинации представлены по убыванию: каждая вышерасположенная является более сильной в игре в сравнении с предыдущей.

Правила составления комбинаций классического покера и других разновидностей игры

Покерные комбинации состоят из пяти карт. Они составляются из карт, которые находятся на столе и на руках у каждого игрока. Карты на столе общие для всех игроков. Карты у вас на руках знаете только вы, поэтому другие игроки могут лишь предполагать о возможных комбинациях, которые вы собрали. Здесь важно грамотно разыграть ситуацию и выработать стратегию, которая приведет к победе.

В Техасском Холдеме в общей сложности вам будет доступно семь карт. Вы можете использовать любые пять карт из доступных для составления своей выигрышной комбинации. Две карты дилер раздает вам в самом начале игры, пять будут на общем столе: после каждого круга торгов будет появляться новая карта.

Если вы играете в Техасский Холдем, то для составления комбинации необязательно использовать обе карманные карты. В Омахе правила другие: для составления комбинации нужно использовать две карманные карты и три общие на столе в обязательном порядке. Такие правила усложняют игру для новичков, поэтому начинать рекомендуется именно с Техасского Холдема.

Советы для новичков:

  • Внимательно изучите все покерные комбинации и их старшинство, это позволит уверенно чувствовать себя за столом и быстро ориентироваться, принимать решения.
  • Будьте внимательны . Достаточно часто новички собирают хорошую комбинацию, но по невнимательности просто не замечают ее, сбрасывая карты.
  • Не переоценивайте силу своих комбинаций , не бойтесь выходить из игры и скинуть карты, если вы не уверены в благоприятном исходе.
  • Не играйте на деньги , если только начинаете осваивать игру в покер и изучать комбинации. Боязнь проиграть у новичков часто мешает их успеху и быстрому обучению.
  • Если вы пытаете достроить одну из выигрышных комбинаций и продолжаете делать ставки на каждом круге, оценивайте свои шансы на победу и все возможные исходы таких действий. Часто случается, что новичок пытается достроить комбинацию, которая все равно проиграет, так как другой игрок на руках будет иметь более сильную карту.
  • Делайте ставки логично . Если на руках хорошая карта и вы сделаете минимальную ставку, ее поддержат другие игроки. Так вы дадите им возможность собрать свои выигрышные комбинации, которые могут быть сильнее ваших карт. Слишком большие ставки также не принесут ничего хорошего: игрок делает их, чтобы защитить свою комбинацию, но слишком высокий риск, что другие участники просто сбросят карты. В итоге вы потеряете возможный банк.
  • Анализируйте свои действия в каждой игре , старайтесь понять, почему проиграли или победили. Вы быстрее сможете понять ситуацию за столом, станете играть гораздо лучше.

Распространенные ошибки новичков

Учитесь не только на своих ошибках, но и на чужих. Как правило, новички при составлении комбинаций в покере допускают одинаковые ошибки. Предлагаем ознакомиться с ними ниже.

Слишком высокая активность и желание участвовать в каждой раздаче

Новички чаще всего стараются принять участие в каждой раздаче, независимо от комбинаций карт на руках и своих перспектив. В покере важна некоторая отстранённость. Ваша цель - не дойти до конца, а одержать победу. Нужно оценивать свои карты: лучше лишний раз сбросить, чем потерять много фишек в результате проигрыша, неверно оценив первоначальную ситуацию.

Слишком большая надежда на улучшение комбинации и свое везение

Часто новички не учитывают шансы сбора той или иной комбинации, играют до конца в надежде на улучшение. Важно оценивать, стоит ли пробовать продолжать игру или же сбросить карты и сделать пасс. Иногда лучше выйти из игры, чем рисковать дальше и надеяться только на удачу.

Эмоциональная игра

В покер стоит играть максимально сосредоточено, не принимая решение исключительно на эмоциях. Если вы устали, проиграли несколько раз и расстроены этим, чаще всего правильнее завершить игру, которая приносит только убытки.

Игровой банк вы можете получить двумя способами. Первый - собрать самую сильную комбинацию на столе. В этом случает вы станете победителем раздачи. Второй способ - пойти на риск и сделать ставку, которую не уровняют ваши соперники. В результате они могут сбросить карты, а вы станете победителем.

2019-11-26T15:26:23+00:00

Чтобы выигрывать в покерные партии в руме , нужно постоянно улучшать свои игровые навыки. В первую очередь, это касается четкого понимания силы разных стартовых комбинаций с дальнейшим просчетом вероятности выигрыша.

Самым популярным форматом покерной игры является , и помимо простого усвоения главных комбинаций нужно четко понимать также математические корни этой игры, а также законы теории вероятностей. Разумеется, долго и скрупулезно разбираться во всех самых тонких деталях мало кто хочет, потому что покер для многих игроков – это прежде всего увлекательное развлечение. И все же некоторое общее представление об этих основах знать нужно, потому что оно сможет дать большое выгодное преимущество во время реальной игры на деньги.
Эта статья пригодится всем новичкам, которые хотят быстро прокачать свой уровень игры. Так, например, без понимания того, какие начальные карманные карты являются a priori выигрышными, и каковы вероятности победы с ними на последнем торговом круге, невозможно говорить о серьезной тактике или стратегии игры в покер, вне зависимости от его формата, будь это Холдем или . Четкое усвоение вероятности успеха с конкретными стартовыми руками даст большую фору при игре с соперниками любого уровня.

Обзор покерных комбинаций

Если посчитать все возможные варианты выпадения первых двух карманных карт в Холдеме, получится насчитать ровно 169 разных вариаций. При этом в игре имеется лишь 10 выигрышных категорий комбинаций, которые будут формироваться после вскрытия. Для начала приведем список всех видов комбинаций, начиная с лучшей и заканчивая худшей.

Флеш-рояль

Это главная комбинация, которая выпадает крайне редко, но при этом является негласным символом покера. Можно сказать, что это просто стрит-флеш (о нем речь пойдет дальше) в своей лучшей вариации. Чтобы собрать флеш-рояль, нужно собрать последовательность карт любой, но при этом одинаковой масти, начиная с 10 и заканчивая А.

Стрит-флеш

На втором месте находится сложение двух комбинаций: стрита и флеша. Для его составления нужно собрать пять карт любой, но при этом одинаковой масти, идущих в четкой последовательности друг за другом по нарастающей, например, пики 8-9-10-J-Q.

Каре

Иногда начинающие игроки путаются с третьей и четвертой позициями в покерных комбинациях. На третьем месте находится каре, которое можно получить, собрав четыре карты с одинаковым номиналом. При этом самым слабым каре считается 2-2-2-2, а самым сильным – А-А-А-А.

Фул-хаус

На четвертом месте по силе находится фул-хаус, который является комбинацией тройки и пары. Получается, нужно собрать три карты одного номинала и к ним еще две карты с другим значением, например, 4-4-4-К-К. Соответственно, самым слабым фул-хаусом будет тот, где есть три двойки и две тройки, а самым сильным – три туза и два короля.

Флеш

Иногда новички путаются также в том, что сильнее: стрит или флеш. На пятом месте находится флеш, поэтому эта комбинация сильнее. Собирается она путем сложения пяти карт одинаковой масти, причем если его собирают несколько человек, сила флеша будет зависеть от старшей карты в его составе. Соответственно, самый лучший флеш должен включать в себя туз.

Стрит

Шестое место занимает стрит, который является сложением пяти карт разных мастей, которые идут четко друг за другом по своим номиналам. Самым крупным стритом будет тот, что начинается с 10 и заканчивается тузом, а самый слабый – тот, что начинается с туза и заканчивается 5. Стоит заметить, что туз здесь может как начинать в самой слабой, так и заканчивать в самой сильной комбинациях.

Тройка (сет)

Два разных русских названия иногда вносят путаницу в игру новичков, но сет и тройка – это однаи та же комбинация, которая разместилась на седьмом месте. Здесь все довольно просто: нужно просто собрать три карты с одинаковыми номиналами. Очевидно, самая слабая тройка – это 2-2-2, а самая сильная – А-А-А.

Две пары

На восьмом месте находится комбинация, которая является простым сложением двух пар. Если это 2-2 и 3-3, это будет самой слабой комбинацией в данной категории, а самой сильной, соответственно, будет К-К и А-А.

Пара

На девятом месте находится одна из самых распространенных комбинаций – простая пара, то есть сложение двух карт с одинаковыми номиналами. Самая слабая – это 2-2, а самая сильная – А-А, вне зависимости от их масти. Узнайте как правильно разыграть в покере.

Старшая карта (кикер)

По сути, это не совсем комбинация, но если нет прочих сложений карт, победитель вычисляется по кикеру. Чаще всего это король или туз, но вообще им может выступать любая карта с самым большим номиналом из всех имеющихся. Если же у нескольких игроков не будет других комбинаций, но будет одна и та же старшая карта, победитель будет вычисляться последующей за этой картой, и так далее.

Обозначения комбинаций

Для удобства и наглядности имеющиеся на руках комбинации в начале игры принято сокращать специальным образом. Так, например, «AsKd» будет значить, что у игрока есть на старте туз пик и бубновый король. Далее рассмотрим несколько наглядных примеров таких обозначений:

  • A-J будет означать, что на руках есть туз и валет;
  • Ad-Js – это сокращение бубнового туза и валета пик;
  • Если сокращение масти указано только одно (например, K-Js), это будет значить, что обе карты имеют одинаковые масти;
  • Если имеется сокращение формата A-10+, оно будет означать, что обе карты находятся в интервале от десятки до туза, причем обе больше, чем 10;
  • Сокращение «x» говорит о любой возможной карте, например, Jx означает, что на руках есть валет и какая-то другая карта;
  • Повторение двух обозначений, вроде 10-10, означает, что обе карты – десятки неустановленной масти;
  • Если «+» стоит после повторения двух карт, он означает, что это любая пара больше этих карт, то есть, например, 10-10+ будет означать, что это любая пара с номиналами больше десяти.

Разобравшись с условными обозначениями начальных карт, можно переходить к вопросу о том, как их правильно ранжировать на старте.

Как определить силу стартовых рук?

Если собрать все возможные комбинации двух первых карт, которые игрок получает на старте, включая разность их мастей, можно получить всего 1326 вариантов. Но так как масть не играет никакой роли в усилении карт, на самом деле их всего 169. Это 13 разных пар, 78 карт с одной мастью и 78 карт с разными мастями. На старте самой слабой комбинацией будет сочетание двойки и тройки разных мастей, а лучшей будет считаться сочетание двух тузов.
На начальном этапе во время первого круга торговли нужно четко определить силу текущей руки. Так, например, пара тузов вполне может выиграть банк без дополнительного улучшения другими картами со стола. В то же время, сочетание наподобие 8-3 точно придется улучшать посредством общих карт, поэтому вероятности выигрыша у разных игроков с двумя такими комбинациями на старте сильно отличаются.
Разумеется, на старте абсолютно непонятно до конца, кто именно победит, но в сочетании с первыми тремя общими картами на флопе все становится намного яснее. Разумеется, сила имеющихся на руках карт может сильно измениться, причем не только из-за раздаваемых карт, но также и из-за руки оппонента. Именно поэтому нужно давать адекватную оценку силе своей руки в течение каждого торгового раунда, потому что после выпадения каждой новой общей карты вероятность выигрыша сильно меняется.
Далее мы рассмотрим, как можно разделить все стартовые карты по их условным классам.

Пары на кармане

Если начальная рука имеет две карты с одинаковыми номиналами, это означает, что у игрока на старте есть карманная пара. В зависимости от значения, это могут карманные восьмерки или, например, короли.

Карты типа «Бродвей»

Данным обозначением именуются такие начальные подборки, которые по своему номиналу равны десяти или выше. Это могут быть, например, валет и дама или король и туз. Если речь идет об одномастном бродвее, это, соответственно, говорит о том, что данные карты принадлежат одинаковым мастям. Например, имея одномастный бродвей из короля и туза, у игрока появляются шансы на формирование флеш-рояля.

Коннекторы

Таким названием обозначают карты, которые потенциально могут по ходу игры составить стрит, так как они будут выступать связующим звеном между другими картами в раздаче. Как правило, это номиналы, которые идут друг за другом, например, десятка и валет. Здесь также может использоваться дополнение «одномастные».

Карты одной масти

Вообще, любые начальные карты, которые объединены одной мастью, выделяют в специальную группу одномастных, потому что с помощью них можно легко составить флеш. При этом, имея при одномастных картах туз, можно рассчитывать на то, что этот флеш будет самым сильным.

Гап-коннекторы

Их также могут называть просто «гапперами», причем эти карты напоминают коннекторы, так как с помощью них в теории тоже можно будет собрать стрит. Но при этом у гапперов есть некоторый разрыв, как, например, в ситуации с 8-10. Здесь возможны добавления вроде «двойные гапперы», которые указывают на величину этого разрыва. К слову, некоторые покеристы предпочитают получить именно гапперы вместо коннекторов, потому что итоговая комбинация будет не столь очевидна.

Вопрос вероятности в покере

В Холдеме нужно уметь просчитывать имеющиеся вероятности и свои шансы на победу. Для этого нужно понимать реальную математическую составляющую игры. Свои шансы следует четко расценивать на всех уровнях торговли при открытии новых общих карт, чтобы в дальнейшем вовремя делать пасс, либо поднимать или поддерживать ставки. Для определения вероятности выигрыша при игре в онлайн-покер можно использовать так называемые чарты.

Как пользоваться чартами, калькуляторами и прочими дополнениями?

Для быстрого просчета имеющихся вероятностей можно использовать дополнительные средства, которые будут делать это все в автоматическом порядке. Как правило, все они выполнены в форме специального софта, которое способно предсказывать шансы на выигрыш посредством математических расчетов.
Пользоваться можно, например, эквити-калькуляторами или другими расчетными средствами. В такие программы можно загружать свои текущие раздачи, после чего они быстро просчитают имеющиеся шансы. При использовании трекеров можно получать дельные советы касательно того, когда реально стоит идти ва-банк, а когда лучше сбросить карты, не поддерживая и не повышая ставок.
Запретить использование таких программ невозможно, но все же перед началом игры с ними на своей покерной онлайн-площадке лучше еще раз перечитать пользовательское соглашение с правилами о возможности использования дополнительных программных средств.

Как понять силу рук на старте в Холдеме с 9-ю игроками?

Если сравнивать разные форматы Холдема по количеству участников за столом, можно сказать, что в игре на девять человек сила стартовых рук имеет еще большее значение, и принимать решение насчет продолжения игры нужно еще аккуратнее. В то же время, если оппоненты не спешат делать повышения на префлопе, можно продолжать игру до появления трех первых общих карт даже с плохой рукой.
Разумеется, к хорошим стартовым рукам можно отнести королей и тузов, а также любые парные подборки от десяти. В то же время, нужно понимать, что такое мусорные руки – комбинации, не являющиеся коннекторами, а также разномастные, либо просто слабые карты (даже если это, например, дама и четыре).
Если другие игроки на старте начинают делать крупные повышения и ререйзы (в том случае, если они являются опытными покеристами), вполне разумным будет вовремя скинуть карты даже в том случае, если это, например, король и валет. В этом случае, например, при многократном повышении оппонентов на префлопе есть высокая вероятность того, что J-K покрывается чужой парой тузов. Соответственно, для принятия решений о продолжении игры и повышении ставок, необходимо пристально наблюдать и анализировать действия других игроков.

Перечень начальных рук по позициям в Холдеме на девять человек

Чтобы правильно ориентироваться по имеющимся позициям в Холдеме с девятью игроками, можно пользоваться специальным списком с руками, ранжированными по своей силе. Также нельзя забывать о расширении интервала играемых рук к баттону и о его сужении в том случае, если было произведено множество повышений оппонентами.
Этим перечнем могут пользоваться новички, но они также должны понимать, что здесь учитывается отношение рук по своей силе у оппонентов. Тем, кто только учится играть в покер, можно порекомендовать в принципе делать пас в любом случае, если их стартовые комбинации не соответствуют тем, что представлены в этом списке:

  • Ранняя позиция – повышение стоит делать с парами от десяток до тузов, королем и тузом одной или разных мастей, а также тузом и дамой одной или разных мастей если игрок ходит первым или предыдущие оппоненты воздержались или сбросили. Подтверждать и повышать ставку стоит при наличии пар тузов или королей, а также с тузом и королем, либо с тузом и дамой одной или разных мастей. Повышать рейз следует с парами от дам до тузов, а также с тузом и королем одной или разных мастей, либо делать простое подтверждение с парами от восьмерок до валетов;
  • Средняя позиция – делать повышение после сброса предыдущих игроков следует с парами от десяток до тузов, подборками от десяти до туза одной масти, с королем и валетом, либо с дамой одинаковых или разных мастей. Повышение предыдущей ставки стоит устанавливать с парами от десяток до тузов, подборками от десяток до тузов одних мастей, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или с королем и валетом одной масти. Повышать рейз предыдущего игрока здесь стоит только с парами от дам до тузов, с королем и тузом одной или разных мастей, либо простое подтверждение с парами от восьмерок до валетов;
  • Поздняя позиция – при сбросе карт остальными игроками можно делать повышение с любыми парами на руках, либо с одномастной рукой. Повышать после чужого подтверждения можно с парами от десяток до тузов, а также с подборками от десяти до туза одной масти, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или с любыми одномастными подборками. Повышать после чужого рейза можно с парами от дам до тузов, либо с тузом и королем одной масти, либо простое подтверждение с парами от двух до валетов;
  • На малом блайнде после сброса карт оппонентами можно делать повышение с любыми одномастными руками. Повышение можно делать после колла оппонентов с парами от десяток до тузов или одномастными подборками от десяток до тузов, либо простое подтверждение с парами от двоек до девяток или одномастными подборками от двух до туза. Повышать после чужого рейза нужно с парами от дам до тузов, либо подборками от десяти до короля одной или разных мастей, а также можно сделать простое подтверждение с любыми парами от восьми до валета;
  • На большом блайнде игрок забирает себе банк, если другие оппоненты сделают пас. После колла других игроков можно идти на повышение с парами от десяток до тузов, либо с одномастными подборками от десяток до тузов, а чек можно сделать, имея на руках какие угодно карты. После чужого рейза можно дополнительно повысить при наличии пар от дам до тузов, а также с подборками туза и короля, либо можно сделать простой колл с парами от восьмерок до валетов или любыми одномастными подборками от двоек до туза.
  • Если запомнить эти нехитрые правила, можно улучшить свой результат и повысить шанс на крупную победу в самом начале.

Как на сленге называются разные покерные руки?

Как правило, в любой спортивной дисциплине по отношению к любой игровой ситуации придумывают свои собственные названия. То же самое происходит и в покере, и чтобы новички не путались сразу же в начале своего пути, мы приводим здесь наиболее распространенные термины среди профессиональных покеристов:

  • Про биг-слик говорят, когда игрок смог собрать в начале туза и короля;
  • Подборка с десяткой и двойкой вошла в историю под именем Дойла Брансона, который благодаря такой довольно слабой комбинации смог получить свою победу на мировом титульном соревновании;
  • Парой крючков называют два валета на руках, так как «J» на карте их отдаленно напоминает;
  • Королей среди карманных карт называют ковбоями;
  • Если игрок получает фул-хаус, про него также могут сказать, что он собрал боут;
  • Гатшот упоминают в той ситуации, когда нужно собрать одну конкретную карту, чтобы получить одномастный стрит;
  • Бэкдор – это ситуация, когда для составления нужно выигрышной комбинации требуется получить последовательно в двух торговых раундах две специальные карты;
  • Самый слабый стрит от туза до пяти называется колесом;
  • Пару восьмерок на кармане называют снеговиками;
  • Если построить стрит можно, получив, например, либо валет, либо шесть, его называют двухсторонним;
  • Два туза на кармане иногда называют ракетами;
  • В память о легенде о Диком Билле, который был убит в салуне, держа в руках определенную комбинацию, подборку с восьмеркой и тузом называют «рукой мертвеца»;
  • Kh-Qh часто обозначают как марьяж;
  • После победы Филом Хельмутом на WSOP 1989-го года с парой черных девяток такую карманную комбинацию называют в честь его имени;
  • Подборка с королем и валетом иногда называется «коджаком»;
  • Две дамы на кармане могут называться просто «леди»;
  • В честь героев одной популярной песни, которых звали Мэвериками, руку с дамой и вальтом могут называть так же;
  • Две десятки на кармане могут быть обозначены как «ТНТ».

Это далеко не все слэнговые наименования рук, но при этом одни из самых распространенных по всему миру.

Цель игры в покер – забрать банк. Победителем раздачи становится участник, которому удалось собрать лучшую пятикарточную комбинацию из числа своих карт и выложенных на столе. Всего таких комбинаций - 10. Перед тем как сесть за стол, начинающему игроку следует запомнить покерные комбинации, их основную схему. Добавим, что большинство из них имеет свои вариации. Итак, начнем с самой старшей, желанной и редкой и будем продвигаться по нисходящей - к самой слабой.

Флеш-рояль

Сильнейшая покерная комбинация, о которой мечтает каждый игрок. Ее образуют 5 самых старших карт достоинством от 10-ки до туза (10, J, Q, K, A ). Однако это не единственное условие. Дело в том, что все они должны быть одной масти. Такая комбинация - уникальный случай для каждого покериста. Отсюда и ее королевское название.

Стрит-флеш

Еще одно довольно редко собираемое игроком сочетание. Его формируют также 5 последовательно идущих друг за другом одномастных карт. Отличие Стрит-флеш от Флеш-рояль в одном - это не самые старшие в той или иной масти карты. Начинаться такие покерные комбинации могут хоть с 2 и заканчиваться 6. А могут начинаться с 6 и заканчиваться 10. Не исключено, что с такой рукой окажутся два игрока за столом. Так вот выиграет тот, чей Стрит-флеш будет содержать наиболее старшую карту. В описанном нами случае выиграет тот, у кого соберется комбинация от 6 до 10.

Каре

Здесь все просто. Каре - это 4 карты одного достоинства. Это могут быть 3♠, 3♣, 3 , 3♦, а могут быть А♠, А♣, А , А♦. Понятно, что сильнее в данном случае последнее из приведенных нами в пример.

Фулл-Хаус

«Полный дом » (в переводе с английского) - это, к примеру, 3 короля (3 K) и 2 дамы (2 Q) . Но не обязательно, что такой «дом» объединит именно их. Фулл-Хаус с успехом может составить сочетание 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣ или 5♣, 5 , 5♠ и 9♦, 9 . Как, видим покерные комбинации имеют массу вариантов. В выигрыше двух комбинаций Фулл-Хаус сильнее будет та, в чьем составе будут выше три карты одного достоинства. В нашем примере – 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣.

Флеш

Довольно сильная покерная комбинация, хотя и не затейливая в своем составе. Пожалуй, ее запомнить будет совсем просто, так как Флеш - это пять карт одной масти в любой последовательности. Опять же в противостоянии нескольких сочетаний Флеш победа будет за тем, в чьем составе будет наиболее старшая карта.

Стрит

Помните про Стрит-флеш? Так вот здесь почти то же самое с той лишь разницей, что обычный Стрит строится из разномастных кирпичиков. Главное, чтобы выстраивались они последовательно друг за другом. Но есть здесь одна особенность, которая касается туза (А ) . Этот «господин» может выступать в этой покерной комбинации как самой сильной, так и самой слабой картой. В первом случае такой Стрит будет называться «Бродвеем» – разномастные 10, J , Q , K , A . Во втором случае его именуют «Колесом» – разномастные А, 2, 3, 4, 5. Понятно, что и здесь в войне стритов победит комбинация со старшей картой в своем составе.

Сет (Триплет, трипс)

Сет или трипс - это три карты одного достоинства: 8♣, 8♠, 8♦, либо 9♠, 9♦, 9 , либо 10♠, 10 , 10♣ и так далее. И опять в спорном случае в выигрыше будет трипс, состоящий из карт более старшего достоинства. Если же игроки соберут абсолютно одинаковый Стрит, то ситуацию разрешит Кикер - карта, из числа «карманных», которая не вошла в комбинацию. К примеру, на шоудане выяснилось, что Стрит на тузах имеется у двух игроков за столом. Смотрим на кикер и выясняем победителя. Опять же для примера, если у одного из них кикер, предположим, 8, а у второго - 5, то выигрывает первый.

2 пары